Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Укрепив горизонтальные связи, компания может рассчитывать на значительное улучшение результатов работы. Исследование, проведенное консалтинговой компанией Watson Wyatt, показало: эффективное общение подчиненных и руководителей компании дает акционерам до 26% дополнительной прибыли, а вот фирмы с менее отлаженной коммуникацией приносят всего 15% прибыли. Исследователи утверждают, что развитые внутренние коммуникации способны поднять рыночную стоимость компании на 30%.


Хочу привести в качестве примеров несколько эффективных способов создания и поддержки прочных связей между подразделениями и формирования единого корпоративного духа, которыми делились/обменивались участники тренингов по внутреннему PR:


1. Экскурсия в другой город, где есть представительство компании.


2. Приглашение на день рождения в офисе.


3. Корпоративная почта, ящик.


4. Соревнования между отделами.


5. Внутренние тренинги, где тренерами вступают сотрудники компании.


6. Субботники.


7. Презентация новых сотрудников (раз в три недели).


8. Бильярдная в офисе.


9. Презентация отделов друг другу.


10. Задайте вопрос президенту (on-line-конференция).


11. Подшефные детские дома.


12. Рассадка на праздниках: по именам или по знакам зодиака.


13. Командная работа (проектные группы).


14. Годовой отчет руководства перед коллективом.


15. Привлечение сотрудников к организации корпоративных праздников.


16. Birthday Party (в конце месяца накрывают столы именинники этого месяца).


17. Общий досуг для детей.


18. Совместное посещение бассейна, спортзала, катка.


19. Психологическая гостиная.


20. Корпоративный кинотеатр.


21. Словарь корпоративного языка.


22. Информационный справочник «Кто есть кто» (практика компании Johnson&Johnson). Эффективно для компании с большой сетью региональных представительств, где многие сотрудники, общаясь регулярно по телефону, даже не знают друг друга в лицо. Отдел HR совместно с отделом IT на внутреннем портале ведет информационный справочник с фотографиями. Недорого, несложно и очень эффективно.


Все эти примеры из сегодняшней практики ведущих российских и западных компаний служат фундаментом для мотивации персонала на дальнейшее развитие и способствуют:


? формированию единой корпоративной культуры;


? согласованию жизненных ценностей каждого сотрудника с ценностями организации;


? преодолению коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания;


? созданию и поддержанию прочных связей между подразделениями;


? формированию единого командного духа и равноправия сотрудников;


? созданию благодатной почвы для развития персонала.


Брать ли на вооружение эти приемы, решать вам: все зависит от вашей корпоративной культуры.