Если за один раз Вы закупили в супермаркете и продукты, и бытовую химию, затраты на бытовую химию выносятся отдельно и суммируются с предыдущим нарастающим итогом в графе «Хоз» на листочке месячного бюджета.

В отличие от гипермаркета, на рынке обычно приходится делать много отдельных закупок. Главное, старайтесь записывать свои затраты сразу в момент покупки\ Отдали деньги — и сразу записали расход в соответствующую статью. Удержать в памяти все расходы за день нереально. А собирать чеки и потом каждый вечер их разбирать и высчитывать затраты — оно Вам надо? По моему опыту самый простой вариант — как только расплатился, в уме сложить платеж с предыдущим промежуточным итогом по данной статье бюджета. Вычеркиваете предыдущий итог, вписываете новый — вуаля! И закрываете бумажник. Кстати, когда Вы суммировали затраты, бумажник как раз был открыт: Вы же только что доставали из него деньги, чтобы расплатиться.

Хорошо, а что делать, если Вы на свидании? Пришла пора платить, и Вы опасаетесь, что, если будете записывать расходы на глазах у дамы, она Вас не поймет. Как вариант, запомните сумму и отойдите помыть руки. В мужском туалете коварно достаньте бумажник и впишите затраты! В графу «Р».

Резюме:

обычно на листке оперативного учета три раздела.

Верхний раздел — отдельные плановые закупки.

Средний раздел — список продуктов и бытовой химии, которые необходимо закупить при ближайшем визите в магазин. Нижний раздел — итоговая сумма по закупке продуктов.

Оставляйте интервалы между разделами, чтобы было куда вписывать новые строчки!

Листок приходов и расходов по кассе бизнеса/инвестиций (№ 3)

нужен Вам, если Вы владеете собственным бизнесом и за месяц проходит существенное количество финансовых операций между Вашей компанией и различными источниками Ваших финансовых ресурсов. Он может потребоваться и в том случае, если за месяц Вы проводите много инвестиционных операций. Скажу на основании своего опыта: личную (расходную) кассу и кассу бизнеса/инвестиций необходи мо разделять. Иначе начинается бардак. Листок приходов/расходов по кассе бизнеса/инвестиций, который хранится в бумажнике, может выглядеть следующим образом.

Касса — март 2010(+)

(-)

От Николая, %, 02.03.10 - 15 000

ПИФ — возврат первоначальной инвестиции, 03.03.10 — 400 000

ПИФ - доход, 03.03.10 - 43 522

3/П, 05.03.10- 130 000

С ФЗ Промсвязьбанк, 11.03.10

(ост. 968 522) -450 000

На ФЗ Промсвязьбанк, 03.03.10

(ост. 1 418 522)443 522

Николаю (доп. инвестиции), 12.03.10-500 000

Сверху — заголовок, показывающий, за какой месяц ведется касса. Весь листок поделен на две колонки: «+» (приход) и «-» (расход).

Хотя в нашем примере с начала месяца сделано семь записей (пять «приходных» и две «расходных»), реально они отображают проведение всего четырех операций. Рассмотрим их одну за другой.

1.    Поступление процентов от Николая 2 марта — 15 ООО рублей. Скорее всего, речь идет о частном займе, по которому проценты выплачиваются ежемесячно наличными. Например, наш герой под расписку предоставил заем Николаю в размере 500 ООО рублей, договорившись, что каждый месяц Николай будет платить ему 3 % этой суммы, то есть 15 ООО рублей. Поскольку приход 15 ООО есть, а расхода нет, можно сделать вывод, что деньги были переданы лично нашему герою, а не внесены на его банковский счет. Значит, остаток в кассе бизнеса/инвестиций увеличился на эти 15 ООО.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒