Таким образом, мы выяснили, как выглядит листок бюджета и как туда заносится информация в течение месяца. А как выглядит листок оперативного учета и как он соотносится с листком бюджета?

Листок оперативного учета расходов с планом закупок (№2) может выглядеть так.

Подшить брюки костюмов из Парижа.

Купить походную электробритву.

—    Картошка 5 кг, капуста, помидоры, огурцы, перец, салат, зелень.

—    Яблоки, груши, мандарины, апельсины, бананы, хурма.

—    Говядина 1,5 кг, куриные крылышки 2 кг.

—    Копченая говядина 0,5 кг, куриный рулет 0,5 кг.

—    Сметана 15 %, творожки 6 шт., молоко 2 л, «Растишка».

—    «Космостарз» 2 пачки, чай зеленый 2 упаковки.

—    Зубная паста взрослая и детская.

—    Стиральный порошок «автомат» 4-5 кг.

XXX ХХХХ ХХХХ ХХХХ 1345

Сверху записываются разовые покупки, которые нужно совершить с отдельной оказией. Например, в продуктовые магазины Вы заходите раз в неделю, чтобы совершить основную плановую закупку продуктов на неделю, и еще несколько раз, когда докупаете свежие продукты в течение недели. А вот визит в ателье, чтобы подшить брюки, Вам нужно будет спланировать отдельно. Скорее всего, так, чтобы совместить с другими полезными делами по пути.

Таким образом, в верхний раздел листка оперативного учета попадают покупки, которые необходимо планировать отдельно, но которые недостаточно велики, чтобы выносить их в плановые затраты. Впрочем, я могу вписать в данный раздел и те плановые затраты, для которых пора планировать отдельный визит и время совершить которые уже наступило. Так, в определенный день сюда может быть вписана строка «Ноутбук жене». А вот если в рамках плановых затрат организуется самостоятельная поездка в Стамбул, в данный раздел она не попадет. Ведь это не отдельный визит с покупкой. Тут нужно в Интернете сидеть, информацию анализировать... Когда поездка спланирована и, к примеру, возникает необходимость забежать в офис страховой компании и оформить медицинские страховки на время поездки, «Оформление мед. страховок» может быть вписано в этот раздел.

Во второй части листка оперативного учета записан перечень покупок, которые нужно совершить при ближайшем визите в продуктовый магазин. Такой вид листок может иметь в тот момент, когда семья готовится к основной еженедельной закупке продуктов и бытовой химии. Как выяснить, что нужно закупить? Как я уже говорил, дома проводится ревизия. Все, чего не хватает, вписывается в среднюю часть листка оперативного учета. В магазине, когда покупки кладутся в корзину, соответствующие строки вычеркиваются. В конце Вы рассчитываетесь на кассе и суммируете итоговую сумму по приобретенным продуктам с предыдущим итогом внизу листочка оперативного учета. В нашем примере, судя по нижней части листка, продуктов уже было закуплено на 1345 рублей. Но это не с начала месяца, а только с того момента, когда был заведен новый листок оперативного учета.

Замечу, что листки оперативного учета могут меняться несколько раз в месяц. Сначала Вы добавляете итоговую сумму затрат на покупку продуктов, записанную на листке оперативного учета, к предыдущему итогу с листка бюджета на месяц. И записываете новый итог на листок бюджета. Потом переписываете на новый листок плановые закупки с листка оперативного учета, которые Вы еще не сделали. Новый листок оперативного учета прикрепляете к бумажнику, старый выбрасываете.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒