О На компьютере — финансовый отчет в Excel, в который Вы ежемесячно заносите итоговые данные о финансовых операциях, прошедших за месяц. О том, как выглядит финансовый отчет и как он заполняется, речь пойдет в следующей главе.

Давайте поочередно рассмотрим, как выглядят эти листки (с 1-го по 6-й) и как они используются. При этом предположим, что речь идет о ежемесячном доходе 100 000-150 000 рублей. Человек, личный финансовый учет которого мы будем анализировать в данном примере (не я!), живет в Москве. Квартира в собственности (то есть ежемесячные затраты на квартиру включают только коммунальные платежи). Жена работает, имеется ребенок. Семья пользуется услугами няни.

Договоренности о семейных финансах следующие.

О Коммунальные платежи и все затраты на машину оплачиваются из доходов жены (на машине ездит в основном она).

О Затраты на няню составляют до 15 000-20 000 рублей в месяц.

Q Включая затраты на няню, общий бюджет затрат на ребенка укладывается в 30 ООО рублей в месяц; эти затраты делятся пополам между мужем и женой.

О Остальную часть своих доходов жена расходует по собственному усмотрению.

О Муж ежемесячно пересылает 10 ООО рублей своей маме-пенси-онерке.

Листок бюджета на месяц (№ 1) в этом случае может выглядеть следующим образом.

Пр 112 000] ХХХХ 4841

Хоз [2000] XX XXX XXX 1354

К [3000] XXX ХХХХ ХХХХ ХХХХ 2368

Подарки [2000]

Ребенок [15 ООО) 15 000

Текущие ок. 49 000

Мама [10 000]

+ плановые ок. 64 000

Ноутбук жене [15 000J

Р [5000] XXX XXX ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ 3400

Представительские: XXX XXX XXX XXX XXX ХХХХ ХХХХ 4300

На листочке друг над другом расписаны основные статьи затрат в форме:

О название статьи [бюджет на месяц];

О израсходованная на данный момент сумма.

Рассмотрим поочередно, на какие статьи расписываются затраты и как делаются записи в листочек.

Пр — «Продукты». При планировании закупок на месяц 12 ООО на семью из 3 человек может быть вполне достаточно. Обычно после статьи затрат и суммы бюджета пишется сумма, израсходованная на данный момент по этой статье с начала месяца. Удобно писать данную сумму нарастающим итогом. Например, первый платеж за продукты составил

140 рублей — записываем сумму на листочке. Второй платеж за продукты составил 248 рублей — зачеркиваем первую сумму и пишем рядом 388 рублей. Третий платеж составил 120 рублей — зачеркиваем итоговую сумму 388 рублей, пишем рядом 508 рублей. Последний платеж можно складывать с предыдущим итогом в уме (заодно тренируется устный счет). В крайнем случае воспользуйтесь калькулятором (например, в сотовом телефоне).

Поскольку затраты по статье «Продукты» возникают часто, писать их сразу на листок бюджета не очень-то удобно. Поэтому в течение недели мы суммируем итог по статье «Продукты» на листке оперативного учета (№ 2), который крепится в бумажнике над листком бюджета. А при замене листка оперативного учета (это можно делать раз в неделю) на листок бюджета переносится сразу итоговая сумма. Первая итоговая сумма просто переписывается. Вторая итоговая сумма (со второго листка оперативного учета) складывается с первой итоговой суммой, старый итог зачеркивается, новый записывается рядом и т. д.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒