Принцип пятый. Обеспечивается независимость от ключевых сотрудников (от 2 до 4 человек), работающих по найму.

Другими словами, принципы с первого по четвертый должны выполняться и в случае, если исключить из Вашего бизнеса любых ключевых сотрудников, работающих по найму, — от 2 до 4 человек одновременно. При этом в соответствии с первым принципом все собственники также могут быть исключены из текущего управления. Только если соблюдается пятый принцип, Ваш бизнес будет иметь необходимый запас прочности на случай форс-мажорных обстоятельств.

Ради выполнения этих пяти принципов и строится профессиональная система бизнеса.

Проверка: что произойдет, если Вы оставите свой бизнес на год?

Настоящий бизнес может выдержать годичное отсутствие своего владельца и при этом все время будет приносить прибыль. Более того, в течение этого года бизнес будет развиваться. Хотя, возможно, и не так быстро, как в присутствии владельца.

Если в Ваше отсутствие Ваш бизнес погибнет значительно быстрее, чем через год — Вы не являетесь владельцем бизнеса. Вы — всего лишь владелец «самостоятельно организованного рабочего места» на энное количество человек. И неважно, сколько у Вас сотрудников — десять или тысяча. Единственный ключевой сотрудник в Вашем бизнесе — Вы сами. И Вы — раб собственного бизнеса.

Если Вас интересует более подробная информация о том, как выстроить систему бизнеса и стать профессиональным собственником бизнесаВы найдете ее в моей книге «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям».

ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ

В управлении временем различают два подхода: жесткий и гибкий.

Жесткий подход ассоциируется с немецкой пунктуальностью и обязательностью, когда все запланировано, расписано заранее и происходит минута в минуту. Данный подход описан во многих работах по управлению временем как американских, так и европейских (особенно немецких) авторов. Например, в книге Лотара Зайверта «Ваше время — в ваших руках» (М.: Интерэксперт, 1995).

На первый взгляд подход очень прост. Расставьте свои дела по приоритетам. Распланируйте ближайшие дни по минутам. И четко выполняйте пункты плана в заранее отведенное для них время. Повторяйте каждый день. Да, не забудьте оставлять 20 % времени нераспланиро-ванными — на всякий непредвиденный случай.

Ну, с непредвиденными случаями все понятно. А как заставить себя соблюдать план в оставшиеся 80 % времени? Идея о том, что я сам дол жен жестко определить, какие именно дела буду выполнять каждый час на протяжении последующих дней, и потом час за часом осуществлять запланированное, всегда внушала мне ужас. Получается, я сам, своими руками лишаю себя свободы выбора! Представим, что у меня на сегодня три важных дела: свести финансовый отчет, разработать новый приказ по зарплате и написать статью в журнал «Генеральный директор». На утро я запланировал финансовый отчет, а приказ и статью оставил на более позднее время. А реально утром я чувствую, что думать о финансах пока совершенно не способен. Зато могу писать статью. Так что — заниматься финансами? Даже если первые час-два я вряд ли смогу «разогнать» свои мозги и время будет потрачено впустую? Почему нельзя разогреться на статье, а финансами заняться потом? Потому что я так запланировал позавчера, когда еще не мог знать своего реального состояния и настроения сегодня утром? И это притом, что по важности все три вопроса равнозначны. То есть для достижения моих целей «А» статья так же важна, как финансовый отчет.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒