Именно в 2003 году, прочитав эпохальную статью Глеба Архангельского, я загорелся и сразу же начал вести хронометраж, а заодно использовать календарик-пинарик. Хронометраж я вел несколько следующих лет — за это время во мне выработалось то самое чувство времени, которое выработали в себе и Любищев, и Тимофеев-Ресовский (герои книг Даниила Гранина «Это странная жизнь» и «Зубр»).

Наконец, в ноябре 2003 года я впервые составил свой финансовый план на ближайшие 20 лет. Чуть позже, в феврале 2004 года, я разработал в Excel собственную форму ежемесячного финансового отчета, в котором результирующие доходы от бизнеса сводились вместе с инвестиционными операциями, займами и личными расходами. Именно тогда мой личный инструментарий, необходимый для достижения целей, а также для управления временем и личными финансами, сложился практически полностью.

В тот же период я расписал свои цели по трем категориям: стратегические, среднесрочные и оперативные. Полезный инструмент, но он у меня не прижился. Оказалось, что мне вполне хватает набора из нескольких ключевых целей, сформулированных по принципу SMART. А вот то, что я распечатал ключевые цели на листе формата А4 и повесил перед собой на своих рабочих местах в офисе и дома, действительно оказалось полезным.

Была еще одна важная вещь, которую я сделал в 2003 году и, возможно, никогда не повторю вновь. В ноябре я написал собственный некролог. Впечатление шокирующее. Однако именно благодаря этому я осознал свою главную жизненную цель, а также сформулировал идею нового бизнеса, из которой впоследствии родилась компания « Капитал -Консалтинг»/«Профессиональные системы продаж».

В довершение всего в 2003 году у меня родился второй сын! Так что год был во всех отношениях насыщенным.

Последующие годы добавили к моему арсеналу еще две полезные технологии. В конце 2004 года я прошел семинар Сергея Потапова «Суперпамять», где отрабатывались различные способы повышения личной эффективности. В том числе мы тренировались в визуализации сложных целей и планов их достижения, отрисовывая их на листах ватмана. Эта технология сейчас известна под названием «майнд-карт», или «интеллектуальных карт». Ведущий семинара, Сергей Потапов — совладелец издательства. Поэтому неудивительно, что в кулуарах зашел разговор о том, как написать и издать книгу. Сергей дал мне несколько ценных практических советов. И когда дело дошло до визуализации целей, я нарисовал процесс создания своей первой книги. Работа над ней началась с декабря, а уже в сентябре 2005 года книга «Построение отдела продаж», изданная в ИД «Питер», начала поступать на прилавки магазинов. Первый тираж был полностью раскуплен к ноябрю 2005 года. Это сразу же показало, что книга станет деловым бестселлером. Интересно, что она была полностью написана до конца января 2005 года. Весь процесс занял у меня месяц — невероятно быстро! Недурственная отдача от семинара, за который я заплатил по тем временам 1200 рублей! В любом случае огромное спасибо Сергею Потапову, который дал колоссальный толчок к написанию моей первой книги! Книга же, в свою очередь, в корне изменила мою жизнь.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒