Остаток на 1.03.2010:19 648

----------------------

Пр 11 899 Хоз 2110 К 3020

(15 ООО).

Подарки 1500 Ребенок 15 000

Из кассы Б-И — 67 517.

Мама 10 000 Р4830

Ноутбук жене 14 890

Остаток на 1.04.2010:23 529

(18 ООО).

О Теперь пора посчитать «Прочие» затраты (графа «П») по формуле:

«П» = (Остаток на начало) +

+ (Средства, переданные из кассы Б-И) - «Пр» - «Хоз» -

- «К» - «Подарки» - «Ребенок» - «Мама» - «Р» -

- (все плановые затраты, совершенные из средств личной кассы) -

- (Остаток на конец).

О Вписываем получившуюся сумму «Прочих» затрат («П») в правую сторону отчета. Если «П» больше нуля и не превышает нескольких процентов (максимум 5 %) от общей суммы текущих затрат за месяц, это говорит о высокой точности и достоверности учета.

О Кстати, о текущих затратах за месяц: они равны сумме всех затрат за месяц (из правой стороны отчета), кроме плановых. Считаем эту сумму и вписываем ее в левую сторону отчета.

О К данному моменту строка итоговых показателей листка № 6 в нашем примере выглядит так.

Остаток на 1.03.2010:19 648

Пр 11 899 Хоз 2110 К 3020

(15 ООО).

Подарки 1500 Ребенок 15 ООО

Из кассы Б-И — 67 517.

Мама 10 000 Р 4830

Текущие расходы — 48 746.

Ноутбук жене 14 890 П 387

Остаток на 01.04.2010:23 529

(18 000).

О Теперь пора разобраться с плановыми затратами. Пишем в левой стороне отчета: «Плановые расходы — ...». Ниже данной строчки переписываем в отчет как плановые затраты, прошедшие в отчетном месяце непосредственно по кассе бизнеса/инвестиций, так и ключевые плановые затраты из правой стороны отчета. Просуммировав все плановые затраты, вписываем в левую сторону отчета итоговую сумму плановых затрат за месяц.

Теперь листок итоговых показателей № 6 заполнен данными за очередной месяц. Осталось сделать последние несколько шагов — и работа над нашим финансовым отчетом будет завершена.

О Сверяем все операции по кассе бизнеса/инвестиций между листками № 3 и № 4. Если есть расхождения, находим их причину. Восстанавливаем реальную картину проведенных финансовых операций и устраняем расхождения.

О Используя данные листков № 3 и № 6, заполняем ежемесячный финансовый отчет за месяц в Excel. О том, как это делается, мы с вами подробнее поговорим в следующей главе.

О Заполняем на очередной месяц новый комплект листков — № I, № 2, № 3, № 4 и № 5. Проще всего это делать по образу и подобию аналогичных листков за предыдущий период. Листки № I, № 2 и № 3 кладем в бумажник, № 4 и № 5 — в ящик стола. Что же до выверенных нами отчетов за предыдущий месяц, то листки № 3, № 4 и № 5 вместе с листком № 6 можно добавить к архиву. А листки № I и № 2 за прошлый период нам, скорее всего, уже не понадобятся.

Руководствуясь данными, полученными при сведении финансового отчета, Вы можете рассчитать и другие интересующие Вас показатели, например стоимость часа и минуты Вашего времени. Или Ваш среднемесячный доход в долларах и евро по результатам последних 6 месяцев (года). Возможно, впрочем, что данные показатели автоматически рассчитываются в Вашем финансовом отчете в Excel.

После того как финансовый отчет за прошедший период сведен и выверен, а также подготовлены листки учета на текущий период, весь цикл запускается заново.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒