Затраты за месяц = реальный остаток на начало месяца +

+ средства, переданные за месяц на личные расходы -

- реальный остаток на конец месяца.

О Однако такой общий расчет мало что дает. Нужна детализация. Для этого мы, собственно, весь месяц и расписывали реально сделанные платежи по статьям бюджета. Неплохо было бы выяснить, насколько полным и точным был учет затрат. Да и плановые платежи могут быть оплачены не только наличными из бумажника (в таком случае они записываются на листок бюджета на месяц № 1 в тот момент, когда делается платеж). Возможен вариант, когда плановые затраты проводятся напрямую через кассу бизнеса/инвестиций, вообще не отражаясь в кассе личных расходов. Например, Вы перечисляете средства на текущий платеж по ипотеке прямым банковским переводом с одного из банковских счетов. По умолчанию считаем, что все средства, находящиеся на всех Ваших банковских счетах, относятся к Вашему капиталу финансовой защиты. Ведь не инвестициями же их считать, даже если банк начисляет Вам проценты по депозиту, правда? Итак, при прямом платеже по ипотеке Вы фиксируете в отчете об операциях, совершенных по кассе бизнеса/инвестиций, одновременно на листке № 3 и листке № 4 две операции. Одна — приход средств с вклада финансовой защиты (при этом остаток средств на данном вкладе уменьшается). Другая — расход той же суммы на платеж по ипотеке. Остаток средств в кассе бизнеса/инвестиций не меняется. Ясно, что нужно зафиксировать все плановые затраты за месяц — как те, которые проходят через личную кассу, так и те, которые через нее не проходят.

О И вот тут приходит время для заполнения листка с итоговыми показателями за последние месяцы (№ 6). В моем случае одной стороны стандартного маленького листочка для записей хватает, чтобы записать итоговые показатели за четыре месяца. А если его заполнять с двух сторон, то и за восемь месяцев. Сам листок в незаполненном виде выглядит так.

Одна укрупненная строка заполненного листка № 6 может выглядеть так.

Остаток на 1.03.2010:19 648

Пр 11 899

Хоз 2110

(15000).

К 3020

Из кассы Б-И — 67 517.

Подарки 1500

Ребенок 15 000

Текущие расходы — 48 746.

Мама 10 000

Р 4830

Плановые расходы — 72 690,

Ноутбук жене 14 890 П 387

в том числе:

— ноутбук жене — 14 890;

— тур в Прагу — 57 800.

Остаток на 1.04.2010:23 529

(18000).

Заполняется строка итоговых показателей за месяц следующим образом.

О Сначала в нижнюю часть левой стороны вписывается реальный остаток средств для расходования на личные цели на конец месяца. Он берется с листка № 5. Если это не первый месяц, данные за который отражаются в листке итоговых показателей № 6, то аналогичный реальный остаток на начало месяца там уже записан. В любом случае он тоже есть на листке № 5.

О В левую часть вписывается итоговая сумма средств, переданных из кассы бизнеса/инвестиций на личные расходы за месяц. Мы ее уже подсчитали ранее.

О В правую часть переписываются все итоговые суммы затрат по статьям бюджета с листка бюджета на месяц № 1. К этому моменту строка итоговых показателей из нашего примера выглядит следующим образом.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒