Таким образом, мотивация состоит в проявлении признания заслуг, если поставленная задача выполнена, и в отказе в признании, если задача не выполнена. Это также продемонстрирует, что невыполненное задание не идет на пользу организации и заставит серьезно подойти к проблеме его завершения. Если рассматриваемый сотрудник не может решить поставленную задачу, можно либо уменьшить его шансы на увеличение разнообразия, либо, наоборот, показать ему, что возможностей для дальнейшего разнообразия много и они открыты для него только после выполнения поставленной задачи. Первый подход может деморализовать стремящегося к разнообразию индивидуума, но полное и искреннее одобрение и признание после завершения выполнения задачи позволит ему легко восстановить моральный дух и вернет ему позитивный настрой. Стремление людей к признанию позволит им очень быстро понять, что организация требует выполнения поставленных задач и щедра на признание, это также поможет им бороться с искушением слишком быстро менять объект приложения своих сил.

Те, у кого повышенная потребность в признании сочетается с пониженной потребностью в разнообразии, будут стремиться завоевать признание в более предсказуемой среде, которую они постараются себе создать. Они захотят получить признание за свою креативность или за свои достижения.

Фактор 6, фактор 10 (креативность)

Креативность может служить однозначным источником признания. Те, кто движим высокой потребностью в признании и успешно проявляет креативность, почувствуют себя в идеальных условиях. В значительной степени они будут самомотивированны. Их потребность в признании также поможет им сосредоточить внимание на тех, от кого они ожидают признания. В некоторых случаях это может создать проблему: они будут стараться генерировать идеи в угоду тем, от кого ждут признания, однако идеи эти могут в сущности не удовлетворять потребностям бизнеса. В этой ситуации потребность в признании начнет ограничивать их творческую независимость. Они также будут страдать от того, что идеи, которые, по их мнению, должны принести им признание, не оправдывают надежд. Тогда их творческая энергия станет расходоваться на завоевание признания, а не на творческую деятельность.

Как управлять этими людьми? Прежде всего следует пытаться помочь предотвратить подобное развитие ситуации. Во-первых, следует представить им полное описание предъявляемых к работе требований, чтобы у них была возможность делать то, что требуется для бизнеса. Если мы не можем дать точные указания, следует заранее предостеречь их, что возможны перемены и что они отразятся не на их креативности, а, скорее, на возможности клиента дать точное описание того, что ему требуется. Затем следует напомнить им, что в бизнесе существует такое понятие, как креативные потери, подразумевающие, что плоды креативности не всегда могут быть немедленно использованы в рамках текущего бизнеса. С этим следует мириться и рассматривать это как само собой разумеющееся. Это часть бизнес-процесса, которая должна последовательно приводить к другим полезным креативным идеям. Мы открыто признаем, что творческие личности нуждаются в свободе действий, которая зачастую вступает в конфликт с выполнением повседневных задач бизнеса.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒