Как пользоваться этой книгой

Работая над книгой, мы стремились сделать так, чтобы она читалась с удовольствием и пользой, ориентируясь при этом на три группы читателей: на сверхзанятых менеджеров, стремящихся определить пути и возможности мотивации своего персонала; на специалистов в области человеческих ресурсов и человеческих взаимоотношений, желающих уследить за всеми инновациями в этой области, а также на специалистов, которые пожелают ознакомиться с основами проделанной нами работы и убедиться в том, что наши выкладки и выводы ценны, значимы, разумны и подкреплены статистическими данными. Всем этим читателям мы рекомендуем начать изучение книги с заполнения вопросника Мотивационного профиля (стр. 18—26) и подсчета его результатов, поскольку это основа всего нашего исследования. Это не только раскроет вам глубинный механизм вашей собственной мотивации, но и позволит судить о мотивации других людей. Работа с профилем также разбудит у вас интерес и стремление к пониманию влияния таких факторов мотивации, как потребность в достижениях, полномочия (власть), структура и т.д.

Занятому менеджеру мы рекомендуем либо убедить всех своих подчиненных заполнить Мотивационный профиль, либо, полагаясь на собственный опыт и умение, понаблюдать и самостоятельно сделать вывод о том, что мотивирует каждого из них. Определив что, по вашему мнению, является их главными мотиваторами, обратитесь к соответствующим главам данной книги. Например, если вы полагаете, что самым мощным мотиватором для них является потребность в достижениях и в структурированности работы, обратитесь к главе, посвященной достижениям и прочтите параграф «Фактор 7 в сочетании с фактором 3». Если вы считаете, что у ваших подчиненных очень низка потребность в конкретном факторе мотивации, можете ограничиться хотя бы введением к главе, посвященной этому фактору. В некоторых случаях это побудит вас также обратиться и к другим главам книги. Так, если вы полагаете, что для вашего персонала сравнительно низко значение фактора 6 (стремление к завоеванию признания), то прочитайте хотя бы введение к соответствующей главе.

Таким способом вы получите некоторое представление о персональных мотивационных факторах участников вашей команды.

Затем обратитесь к описанию того, как они могут воспринимать и реагировать на перемены («Управление переменами») или стресс («Как справляться со стрессом»), или к рекомендациям, каким образом можно помочь своему персоналу усовершенствовать умения («Профессиональное обучение и совершенствование»). Вы сможете также узнать, каким образом мотивационные потребности ваших сотрудников могут повлиять на их взаимоотношения друг с другом («Умение работать с людьми») и на динамику работы в команде («Работа в команде»), В каждой главе вас, вероятно, будут интересовать только те факторы, которые имеют отношение к индивидуальным характеристикам ваших работников.

Если вы — менеджер, стремящийся стать полностью информированным в области мотивации, вам следует прочесть книгу полностью. В ней приведено большое количество материала, который может показаться спорным и приглашающим к полемике, поэтому вы могли бы всегда держать эту книгу под рукой и просматривать ее по мере того, как у вас появится время или возникнет конкретная проблема из области мотивации. Следует учитывать, что последовательное прочтение всей книги может привести к информационной перегрузке! То же самое относится и к специалистам в области человеческих взаимоотношений. Наконец, если вы являетесь профессионалом, вам будет полезна вся книга целиком, включая приложение 1, посвященное теоретическим основам мотивации, и приложение 2 «Как разрабатывался Мотивационный профиль», в котором приведено описание исследований, положенных в основу данного труда.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒