Те, у кого потребность в порядке и структурах высока, а потребность в креативности понижена, будут мотивированы через другие факторы мотивации. Следует сделать это, в противном случае возникает опасность, что они могут создать структуру как вещь в себе, от которой организации не будет никакой пользы, кроме вреда.

Фактор 3, фактор 11 (самосовершенствование)

Люди с высокой потребностью в структурировании работы и высокой потребностью в самосовершенствовании в наибольшей степени склонны совершенствоваться в областях, где царят законы и правила, таких как юриспруденция, бухгалтерский учет, а также, вероятно, в сферах, основанных на соблюдении всевозможных ритуалов. Их подход к учебе также может носить структурированный характер. Они предпочтут посещение лекций и организованное изучение с заранее известным конечным результатом. Им должны нравиться учебные планы, расписание занятий, вероятно, они чувствовали бы удовлетворение от официально установленной необходимости обучаться; преподавателя они рассматривают как эксперта, от которого набираются мудрости. Они будут рады возможности посещать курсы; будут мотивированы предоставлением им возможности для организованного обучения. Если они обладают высокой потребностью в признании, то могут пожелать в конце обучения получить соответствующую квалификацию, они также будут рады сдать экзамены, если это представляется необходимым. Их следует мотивировать, внимательно прислушиваясь к их предпочтениям и принимая их в расчет.

Люди с низкой потребностью в структурировании работы и высоким стремлением к самосовершенствованию гораздо более склонны выбирать себе вид деятельности с «нечеткими рамками», где велика роль интуиции и опыта или где имеется элемент большей свободы и отсутствуют точные конечные выводы, где есть еще поле для самостоятельных исследований и разработки нового. Они всегда готовы работать в более неопределенной области, обучаясь на практическом опыте и в ходе проведения исследований. Они спокойно относятся к отсутствию установленных целей и заранее заданных результатов, а вероятно, примирятся и с отсутствием у себя квалификации. Они будут иметь мотивацию хорошо работать, если их поместить в ситуацию, в которой они смогут получить опыт и знания в процессе работы. В этом случае их потребность в признании будет удовлетворена осознанием того, что они научились, внешним подтверждением, так как им будут поручать работу, требующую обладания опытом и навыками, которые они уже накопили. Мотивируя таких работников, необходимо всегда быть в курсе того, что они делают и чему уже научились. Некоторые достигнутые ими результаты будет трудно зафиксировать. Но это не делает их менее ценными. В то же время потребуется тщательная совместная с ними оценка их достижений, чтобы определить, в каком направлении должно идти их дальнейшее совершенствование.

Фактор 3, фактор 12 (интересная и полезная работа)

Индивидуумы с высокой потребностью в структурировании работы и высокой же потребностью в том, чтобы работа была интересной и полезной, не смогут действовать, пока их потребности в четкой организации не будут удовлетворены. Только после того, как это будет сделано, они смогут проявлять интерес к своей работе. Нашей первейшей мотивационной задачей должно стать обеспечение их потребности в организационных правилах и процедурах. Затем следует обдумать, в какой степени работа представляется им интересной и полезной. Если степень структурированности работы их удовлетворяет, тоща они терпимее отнесутся к работе, которая не является слишком уж интересной. Однако в долгосрочной перспективе следует попытаться уравновесить потребности организации и личные потребности.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒