Фактор 1, фактор 6 (признание)

Те, у кого высока потребность в деньгах и кто зарабатывает деньги, по сути дела уже достигли необходимого им признания. Однако исследования показали, что около половины тех, кто имеет потребность в деньгах выше среднего уровня, имеют также потребность в признании выше среднего уровня. Иными словами, они желают все время слышать от кого-либо слова одобрения. Вполне очевидно, что мотивировать этих людей надо путем создания ситуации, в которой кто-либо, уважаемый ими или значимый в их глазах, недвусмысленно выражал бы им свое одобрение. Таким людям мы задавали вопрос о том, каким путем они предпочитают получать признание: это может быть возможность периодического размещения отчета о своих достижениях во внутреннем издании компании, участие в официальных обедах с руководителями и пр.

Следует обратить внимание на то, стремятся ли эти работники завоевать признание клиентов организации. Если они не стремятся к признанию своих личных заслуг этой группой лиц, надо постараться привить им это стремление, убеждаясь, что это не приведет к безответственности, которая подчас чревата серьезными проблемами. Взгляды этих людей можно изучить в процессе беседы с ними, мотивировать их изменить свое отношение, приводя в пример более позитивный настрой тех, чьим мнением они дорожат, и организуя им беседы с этими людьми. Если у работника наблюдается сильно развитая потребность в завоевании признания клиентов, это может принести выгоду компании, поскольку обусловливает желание работника предоставлять высококачественные товары или услуги. Этих работников можно мотивировать путем поддержки такого подхода и выяснения их мнения о качестве товаров или услуг, которые они предоставляют клиенту. Однако может потребоваться установить авновесие между интересами клиента и компании. Если клиент признает заслугу, а компания — нет, равновесие может сместиться в сторону клиента, при этом работник может пожертвовать интересами компании в пользу клиента.

Люди с низкой потребностью в деньгах, но высокой потребностью в признании, вероятно, будут делать все, чтобы завоевать одобрение, независимо от того, какие финансовые жертвы от них потребуются. Они мотивируются при предоставлении им возможности выполнять такие задания, которые помогут им завоевать одобрение и признание.

Многие работники государственного сектора, труд которые зачастую не так хорошо оплачивается, мотивированы чувством общественной полезности их деятельности. Те, кто сильно нуждается в одобрении, извлекают пользу из явного признания их заслуг. В Великобритании одной из более явных форм общественного признания является Ежегодный список, получивших почетные звания. Он представляет широкой публике имена тех, кто отличился на трудовом поприще на пользу общества за невысокую плату или вообще бесплатно.

Фактор 1, фактор 7 (стремление к достижениям)

Результаты нашего исследования показали, что среди тех, у кого потребность в деньгах выше среднего, вдвое больше респондентов, имеющих потребность в достижении поставленных целей ниже среднего, чем среди тех опрошенных, у кого эта потребность выше среднего. Иными словами, имеются существенно разные подходы к зарабатыванию денег, которые требуют двух различных методов мотивации.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒