6.    Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи ин дивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хо рошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны других людей, желание чувствовать собствен ную значимость.) Мода — 35, медиана — 36, диапазон — 0—88.

7.    Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и дос тигать их; это показатель потребности следовать поставленным це лям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.) Мода — 36, ме диана — 36, диапазон

— 2—81.

8.    Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это — показатель конкурентной напористости, поскольку предус матривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.) Мода — 31, медиана — 31, диапазон — 0—79.

9.    Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к пере менам и стимуляции.) Мода — 34, медиана — 35, диапазон — 0—78.

10.    Потребность быть креативным, анализирующим, думающим ра ботником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетель ствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и не тривиального мышления. Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными или приемлемыми.) Мода — 32, медиана

— 33, диапазон — 5—81.

11.    Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личное ти. (Показатель желания самостоятельности, независимости и само совершенствования.) Мода — 35, медиана — 32, диапазон — 7—84.

12.    Потребность в ощущении востребованности в интересной обще ственно полезной работе. (Это показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.) Мода — 41, медиана — 43, диапазон — 15—97.

Часть II

Двенадцать мотивационных факторов

Фактор 1

Высокий заработок и материальное поощрение

Максимальное зафиксированное значение — 96 Минимальное зафиксированное значение — О Мода — 27; медиана — 19_

Мотивация персонала, у которого потребность в деньгах выше среднего, задача несложная. Однако эта простота обманчива. С одной стороны, компания может не иметь возможности оправдать денежные ожидания персонала. С другой стороны, мотивация при помощи денег сопряжена с трудностями, наиболее важными из которых являются утрата управленческого контроля и проблема определения справедливого уровня вознаграждения. Управление мотивацией, заключающейся в деньгах, — это акт балансирования между потребностями персонала в деньгах и потребностями бизнеса в защите.

Некоторые руководители, обнаруживая, что их подчиненные находятся в состоянии стресса, неудовлетворенности или недовольства, сразу хватаются за чековую книжку. Это классическая реакция на заявление служащего о своем разочаровании и неудовлетворенности работой. И хотя иногда это решение бывает правильным, но в целом выплата все большего и большего вознаграждения нецелесообразна, поскольку данная проблема не может быть разрешена подобным образом, а персонал перестает ценить материальное поощрение так высоко, как хотелось бы руководителю.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒