1-й замер 1-й курс Ноябрь 1998 г.

Группа

МО

ОМ

ИГ

ФК

Р

HP

ОРГ

ИНТ

М-П

СР

7,12

7,25

6,90

6,94

5,93

6,35

5,91

6,67

6,06

6,57

6,47

6,60

6,14

6,38

5,73

6,23

5,06

6,15

5,91

6,07

7,07

7,23

6,78

6,74

6,85

7,12

6,12

6,83

6,19

6,77

Курс

6,89

7,03

6,61

6,69

6,17

6,57

5,70

6,55

6,05

6,47

2-й замер 1-й курс Апрель 1999 г.

Группа

МО

ОМ

ИГ

ФК

Р

HP

ОРГ

ИНТ

М-П

СР

7,41

7,51

6,08

7,54

7,03

6,55

6,85

7,22

6,75

7,04

6,80

6,84

6,15

6,85

5,62

7,02

5,90

6,11

5,78

5,90

6,65

6,92

6,33

7,21

6,63

6,89

6,33

6,94

6,21

6,68

Курс

6,95

7,09

6,18

7,20

6,42

6,82

6,36

6,75

6,25

6,54

3-й замер 2-й курс Октябрь 1999 г.

Группа

МО

ОМ

ИГ

ФК

Р

HP

ОРГ

ИНТ

М-П

СР

6,73

7,18

5,52

7,02

6,24

6,09

5,88

6,77

6,06

6,24

6,75

7,14

5,98

6,91

6,02

6,64

6,34

6,96

6,19

6,50

6,65

7,35

6,14

7,10

6,63

6,56

6,08

6,94

6,10

6,55

Курс

6,71

7,23

5,88

7,01

6,30

6,43

6,10

6,89

6,12

6,43

С каждым опросом снижаются оценки по модулю «Личные интересы — Интересы группы». Если в самом начале обучения студенты считали, что большинство их коллег предпочтут интересы группы своим интересам, то со временем эта уверенность несколько снижается в сторону некоторого равновесия.

Определенный прогресс заметен в оценке физических качеств своих коллег. Однако при третьем замере эти оценки вновь несколько снижаются.

Работоспособность также несколько увеличивается, правда, основной вклад в это увеличение, по оценкам самих опрашиваемых, вносит первая (при повторном опросе) и вторая (при третьем опросе) группы.

Оценка нравственных качеств подвержена колебаниям то в сторону увеличения, то опять в сторону снижения. На фоне этой тенденции заметно постепенное снижение оценок нравственных качеств друг друга членами третьей группы.

Организаторские качества студенты оценивают ниже остальных показателей, хотя и наблюдается постепенный рост, особенно в оценках второй группы.

Заметно с каждым опросом растут оценки интеллекта студентов. Несмотря на внешне устойчивую тенденцию, делать выводы о постоянном росте в течение обучения нельзя. Точный ответ о динамике интеллектуальных качеств на протяжении всего обучения могут дать только последующие опросы.

Кроме организаторских качеств, низкие значения оценок наблюдаются по модулю «Мешает — Помогает». Заметно, что в этой области еще много неиспользованных резервов повышения сплоченности групп.

В целом колебания по отдельным модулям практически не влияют на средние показатели. Несколько выше общие оценки к середине первого года обучения, но затем они вновь незначительно снижаются на втором курсе.

В целом после получения результатов трех замеров за курс можно обратить внимание руководства факультета на необходимость совершенствования организаторских качеств у студентов, формирования у них навыков взаимопомощи и совместной подготовки к занятиям, а также выявления причин снижения приоритетности интересов группы.

Общий анализ отношений в группах выявляет следующие тенденции.

В первой группе выявлено заметное повышение оценок при повторном опросе и снижение их практически до прежнего уровня при третьем. В данном случае необходимо более глубоко ознакомиться с персональными результатами опросов, а также оценить влияние внешних факторов на группу во время второго опроса. Необходимо обратить внимание на общее ухудшение отношений членов группы между собой и возможное увеличение числа конфликтов, а также на выявление их причин. Необходимо выяснить причины довольно значительного падения оценок приоритетности групповых интересов над личными интересами студентов.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒