3.    Проведите опрос в каждом коллективе раздельно, с соблюдением изученных ранее требований. Особое внимание уделите мотивации сотрудников на качественное выполнение задания.

4.    Обработайте материалы обследования согласно изученному алгоритму, составив сводные таблицы.

5.    Выявите в каждой группе индивидуальные показатели на каждого члена коллектива: индивидуальное и персонифицированное среднее и ранг по каждому показателю, статусное положение в группе.

6.    Определите групповые характеристики: общий характер взаимоотношений, качество профессиональной деятельности, нравственный потенциал и др., общее количество типов диадных отношений в группах, наличие явно конфликтных, потенциально конфликтных и полуконфликтных диад.

7.    Проведите сравнительную характеристику положения дел в изученных коллективах.

8.    Подготовьте рекомендации руководителю(ям) коллективов по совершенствованию взаимоотношений в данных группах.

Раздел

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В НАУЧНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ЦЕЛЯХ

В предыдущих разделах были рассмотрены теоретические основы осуществления социально-психологической оценки персонала организаций, Опыт проведения достаточно большого числа опросов в различных коллективах позволяет использовать для иллюстрации теоретических положений результаты конкретных исследований. Это, несомненно, поможет раскрыть новые возможности методики для специалистов службы персонала и психоло-гов-практиков.

Данный раздел принесет особую пользу тем, кто уже провел хотя бы одно исследование различных коллективов, используя материал предыдущего раздела, и самостоятельно обработал полученные результаты. Представленный далее материал раскрывает более тонкие грани модульного социотеста. В целях более полной иллюстрации возможностей социотеста в качестве примеров взяты достаточно многочисленные коллективы с различными видами ведущей деятельности.

Для написания данного раздела использовались материалы исследований, проведенных в 1999—2004 гг. в различных коллективах в ходе практической психолого-педагогической деятельности. Основные результаты исследовательской работы реализованы при написании ряда научных и учебных трудов. Авторы глубоко убеждены в том, что именно практика использования предлагаемого социотеста позволит специалистам-психологам, педагогам, социальным работникам раскрыть для себя различные нюансы отношений в трудовых и учебных коллективах, почувствовать свои возможности в реальной деятельности по оптимизации социальнопсихологических и индивидуально-личностных характеристик персонала изучаемых коллективов.

Глава

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ 8.1. Общий типологический анализ конфликтных диадных отношений

Значительная часть работы специалистов по управлению персоналом связана с оптимизацией конфликтных взаимоотношений. Осуществление практической работы в сфере оптимизации конфликтных отношений возможно на базе теоретического изучения конфликтологии. Несомненную помощь практику окажет материал, изложенный в учебнике «Конфликтология».


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒