•    наиболее высокие оценки в организации даны по модулю «Отношение ко мне». Во всех отделах сотрудники считают, что коллеги к ним относятся несколько лучше, чем они сами к коллегам;

•    хуже всего относятся к своим коллегам работники второго отдела. Также низко они оценивают и отношение коллег к ним самим;

•    в первом отделе работники ниже оценивают нравственные и интеллектуальные качества коллег. Во втором и третьем отделах ниже оцениваются профессиональные и интеллектуальные качества.

Подобный анализ позволяет выделить приоритеты в работе с данными структурными подразделениями.

Особого внимания требует второй отдел, в котором отношения между работниками сложились не самым лучшим образом. Следует выявить причины подобного отношения к коллегам. Также необходимо обратить внимание на причины низкой оценки качества выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками третьего отдела.

В работе с сотрудниками первого отдела основной упор необходимо сделать на выявлении причин их низких оценок нравственных качеств друг друга.

Направление работы в третьем отделе может быть нацелено на выявление соответствия высоких оценок, выставленных работниками своим коллегам, реальному состоянию дел в коллективе.

При организации работы с организацией в целом следует обратить внимание на повышение требовательности к качеству выполнения своих должностных обязанностей членами коллектива и формирование у сотрудников организации на этой основе приоритетов в их отношениях.

? ВЫВОДЫ

1.    Использование модульного социотеста позволяет выявить взаимные симпатии и антипатии в диадах, абсолютное число конфликтных и полуконфликтных диад, индекс конфликтности в диадах, число диад с дружескими отношениями и отношениями симпатии. Основное внимание исследователем должно уделяться определению путей оптимизации конфликтных отношений в группе.

2.    Результаты опроса нескольких структурных подразделений используются для осуществления сравнительной характеристики трудовых коллективов по выделенным исследователем критериям и определения приоритетов в последующей работе с ними.

ПРАКТИКУМ ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА

1.    Выберите два коллектива в одной организации, имеющих опыт совместной деятельности, численностью 7—12 человек, в которых вы будете проводить исследование. Проведите с руководителями коллективов ознакомительную беседу, в ходе которой постарайтесь выяснить особенности функционирования группы, стоящие перед ней задачи, трудности и т.д. Постарайтесь показать значимость данного исследования для оптимизации функционирования коллектива. Согласуйте цели, время, место исследования с учетом требований к организации опроса. Для опроса возьмите пять модулей, два из которых базовые, а остальные — на ваше усмотрение в соответствии с пожеланиями непосредственного руководителя.

2.    Подготовьте необходимое количество опросных листов, бланков, списков групп и требуемые для проведения опроса канцелярские принадлежности.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒