Список курсантов составлялся заранее в соответствии со штатной структурой группы. Штатно-должностная структура подразделения состояла из трех отделений. Сержантский состав представлен командиром группы (N° 1) и тремя командирами отделений (N° 2, 10, 18). В таблице их положение выделено фоном.

Таблица 6.2.2. Ранговые распределения курсантов в группе

№ по списку

Отношение группы к человеку

Отношение человека к группе

Интересы группы — Личные интересы

Физические качества

Работо способность

Нравственные качества

Организатор ские способности

Интеллект

Мешает — Помогает

Общий статус

Средняя оценка

Ранг по модулю

Средняя оценка

Ранг по модулю

Средняя оценка

Ранг по модулю

Средняя оценка

Ранг по модулю

Средняя оценка

Ранг по модулю

Средняя оценка

Ранг по модулю

Средняя оценка

Ранг по модулю

Средняя оценка

Ранг по модулю

Средняя оценка

Ранг по модулю

Итоговая средняя оценка

Статус в группе

шт

stlsg?

тт

?фс

и

тшж

ш

тт

лзм - а

'Ьг&ЖЯгр*

8,3

8.0

6,7

9,5

7р. ;

- 12

8,0

б

8,7

8,1

7,0

7.’7.9

-4

6,9

7,9

6,3

4,2

5,0

5,5

8,1

5,3

5,5

6,1

7,9

8,1

8,0

9,5

8,2

8,1

9,3

8,5

7,3

8,3

3,6

6,2

4,8

5,4

5,7

4,6

1,9

4,1

4,2

4,5

5,5

6,5

5,1

6,7

5,5

4,7

6,1

7,6

4.9

5,9

6,6

7,5

7,4

8,6

8,2

7,2

5,6

8,8

6,4

7,4

7,9

7,9

6,7

5,6

7,9

7,3

5,5

7,3

6,6

6,9

7.8

8,1

6,8

8,2

7,8

7,9

5,6

7,1

6,4

7,3

8,7-

8,4

8,4

8,9

9,0

8,9

7,6

9,5

8,4

8,6

6,9

8,1

5,0

5.6

4,9

5,3

5,2

5,7

5,6

5,8

6,0

7,0

4,9

V

6,1

5,6

4,3

6,3

5,5

5,6

7,7

7,8

6,0

4.7

6,6

7,3

4,1

7,7

6,5

6,5

6,6

6,6

5,9

6,5

5,9

6,5

4,7

6,4

6,2

6,2

6,1

6,9

4,3

7,6

6,5

6,2

3,7

6,7

5,9

6,0

8.6

8,5

8,2

8,9

8,2

8,1

9,1

9,5

7,4

8,5

5.6

6.6

5,5

7,7

5,7

5,1

5.9

5,5

4.7

5,8

5,2

.6,2

4.2

8,8

. 4.7

4,6

-24

7,9 о

J ~

5,.7

20i

г4 ТЬ

23^

•3,8'

6,6

7,2

7.1

8,9

7,9

7,1

8,5

8,3

6.2

7,5

5,8

6,8

,19

6,0

9,1

8,1

7;1

7.4

9,1

6,7

7,3

7,9

7,7

-11

7,2

9,3

8,0

8;о

6,2

7,3

И

5,9

-7,5

5.7

7,5

6,9

4,1

5,7

6,3

4,2

5,5

6.2

5,8

,3,1

5.3

2,3

3,8

2,3

3,1

3.0

2,8

3.7

. 3,3

7,5

8,0

7.3

7,6

7.3

И

7,7

5,2

6,9

6.6

7,1

7,1

7,5

6,6

9;1

7,9

7 '

8.1

5,1

8,1

6,8

7.4

'6,7

7,4

6,1

7,1

6,6

6,6

6,1

6,9

6,1

6,6

Специфика курсантских коллективов, приведенная ранее, обусловила необходимость включения в исследование достаточно большого числа критериев оценок, реализованных в девяти модулях: «Мое отношение»; «Отношение ко мне»; «Интересы группы — Личные интересы»; «Физические качества»; «Работоспособность»; «Нравственные качества»; «Организаторские способности»; «Интеллектуальные качества»; «Мешает в учебе — Помогает в учебе».

Исследование проводилось в два этапа с интервалом в один день. 32% курсантов избрали вариант анонимности с шифрами либо не подписались, что позволило провести только общий анализ положения каждого члена коллектива в группе. Особое внимание при осуществлении анализа уделялось положению сержантского состава, выявлению неформальных лидеров и аутсайдеров.

Общие результаты исследования

Командир группы занимает общее 14-е место, поддерживая свой статус за счет хороших организаторских способностей и готовности прийти на помощь подчиненным. Остальные изученные характеристики оцениваются у него как ниже средних по группе. Особенно отмечаются слабые физические данные и низкая работоспособность.

Высокий статус имеет командир 1-го отделения. Общее четвертое место в группе ему приносит целый комплекс положительных качеств: физическая развитость, высокие организаторские способности, интеллектуальные и нравственные качества, а также стремление помочь своим товарищам.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒