6.    В чем состоит деловая оценка персонала? Раскройте специфику деловой оценки персонала в России.

7.    Каковы, на ваш взгляд, проблемы оценки и аттестации персонала в современных условиях деятельности отечественных организаций?

, 8. Что показывают результаты зарубежных исследований влияния взаимоотношений на эффективность деятельности группы?

9.    Каково влияние межличностных отношений на совместную деятельность? Обоснуйте свою точку зрения, используя данные исследований отечественных психологов.

10.    Раскройте конструктивное и деструктивное влияние конфликта на качество групповой деятельности.

Раздел

ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

С помощью

МОДУЛЬНОГО СОЦИОТЕСТА

Практика проведения оценки персонала показывает, что в качестве оценивающих зачастую выступают линейные руководители, представители службы персонала, члены аттестационной комиссии, коллеги по работе, подчиненные и сами работники. Каждый из приведенных способов имеет свои преимущества и недостатки и в той или иной степени описан в специализированной литературе. В этом ряду оценка коллегами является достаточно специфическим способом и требует учета существенных обстоятельств, сопутствующих такой оценке.

В силу своей специфичности оценка,своих коллег равными сотрудниками весьма скромно представлена в практике деятельности служб персонала, центров оценки и других специализированных организаций. Свою роль при этом играет и недостаточно разработанная технология ее проведения. Тем не менее этот способ имеет огромный и во многом нереализованный потенциал. В данном разделе будет достаточно подробно описана теория осуществления в организациях оценки социально-психологических характеристик персонала на основе использования модульного социотеста.

Глава

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЬНОГО СОЦИОТЕСТА

4.1. Общий замысел проведения социально-психологической оценки персонала

Осуществление социально-психологической оценки персонала должно начинаться с составления общего плана исследования социально-психологических характеристик первичного коллектива. Конкретные мероприятия плана составляются в ходе подготовки к реальному исследованию. Исследование осуществляется в несколько этапов.

Первый этап

Первый этап — ознакомительный. В его задачу входит знакомство лиц, осуществляющих оценку, с руководителем коллектива, получение общего представления о специфике выполняемой членами группы деятельности, условиях и уровне организации труда, характере взаимосвязи между работниками в процессе деятельности и т.д. На этом этапе группа знакомится с исследователем.

В качестве основных методов сбора первичной информации используются:

•    невключенное наблюдение за группой в момент осуществления значимой деятельности и в других значимых ситуациях;

•    изучение документации;

•    нестандартизованное пилотажное интервью с руководителем группы и отдельными членами коллектива.

В результате комплексного применения указанных методов в конце первого этапа исследования составляется описательно-аналитическая характеристика социальной обстановки в изучаемой группе и отчасти самой группы. Характеристика должна содержать следующие данные:


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒