•    выявить общий уровень профессиональных знаний и напряженности труда персонала,

•    определить общую ориентацию коллектива на целенаправленную деятельность, т.е. на достижение целей организации или решение личных проблем,

•    дать сравнительную оценку нравственных качеств сотрудников разных структурных подразделений,

•    выявить общее состояние, характер и особенности взаимоотношений сотрудников,

•    установить наличие и остроту всех явных и скрытых конфликтов между сотрудниками;

2)    провести комплексную и объективную оценку деятельности и личности каждого сотрудника, в том числе руководителей, т.е.:

•    определить авторитетность руководителей коллектива и особенности стиля их руководства по 4—9 критериям,

•    оценить деловые качества каждого сотрудника — профессиональные знания, работоспособность, преданность интересам организации, способность к совместной работе в команде и др.,

•    оценить личностные качества каждого сотрудника — порядочность, коммуникабельность, конфликтность,

•    сравнить качество деятельности всех руководителей,

•    выявить лидеров и аутсайдеров во всех основных областях, обеспечивающих успех деятельности организации,

•    выявить сотрудников, достойных по своим деловым и нравственным качествам выдвижения на вышестоящие должности или заслуживающих увольнения;

•    определить другие важные индивидуально-психологические особенности руководителей и всех сотрудников, влияющие на качество их работы и авторитет;

3)    дать каждому руководителю и сотруднику конкретные и обоснованные рекомендации по совершенствованию стиля их деятельности, в частности:

•    проинформировать каждого сотрудника о его месте в коллективе, оценке сослуживцами его деловых и личностных качеств,

•    показать сильные и слабые стороны в деятельности каждого сотрудника, в том числе руководителя,

•    дать всем руководителям объективную оценку положения дел в возглавляемых ими коллективах,

•    предложить руководителям конкретные рекомендации по совершенствованию качества их управленческой деятельности,

•    вооружить руководителя знанием общественного мнения коллектива о деловых и нравственных качествах всех сотрудников, что позволит принимать оптимальные управленческие решения;

4)    при системном ежегодном применении методики с целью комплексной оценки персонала руководитель получает возможность:

•    существенно повысить качество деятельности большинства сотрудников за счет эффекта соревнования,    

•    своевременно выявить и учесть позитивные или негативные тенденции в развитии каждого структурного подразделения и организации в целом,

•    своевременно выявить и учесть позитивные или негативные тенденции в развитии и работе каждого руководителя и сотрудника,


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒