Затем участники повторяют упражнение, стоя на другой ноге. (Эта часть упражнения труднее, чем кажется вначале, и, возможно, потребует нескольких попыток; при этом процесс балансирования переживается очень отчетливо.)

Игра 3. Не волнуйся, будь счастлив!

(Don't worry, be happy!)

Цель. Это стимулирующее упражнение, прекрасно подходящее к утреннему или послеобеденному началу встречи. Оно расслабляет и делает бодрее. В то же время оно способствует формированию «чувства» группы и настройке на остальных участников.

Материалы. Музыкальный центр и диск с песней «Don't worry, be happy» Бобби Мак-Феррина.

Время. 5-10 минут.

Структура работы. Участники разбиваются на малые группы из 5-7 человек. Каждая группа встает в круг, чтобы участники видели друг друга. Выбирается организатор, который показывает остальным участникам группы движения: он должен растягиваться или глубоко дышать под музыку. Через минуту роль « организатора» переходит к другому участнику и т. д. Каждый «организатор» должен следить за движениями остальных.

Игра 4. Я отправляюсь в путешествие

Цель. Эта игра комична и вызывает у участников некоторое замешательство. Она поднимает уровень энергии в группе. Время. 5-10 минут.

Структура работы. Объясните участникам, что это старая детская игра, в которую играли на протяжении нескольких поколений, чтобы способствовать развитию интеллекта у детей. (Если участники воспринимают игру слишком серьезно, она может разозлить тех из них, кто считает себя очень умным, но не понимает лежащих в основе игры правил.) Участники садятся в круг. Начинает игру ведущий, приглашая остальных в путешествие. Скажите: «Я еду в Египет и беру с собой...» Возьмите, например, предмет, название которого начинается на первую букву вашего имени. Если вас зовут /7олина, то можете сказать: «Я еду в Египет и беру с собой лианино». Тайное правило игры в этом случае звучит так: «Можно брать с собой только те вещи, название которых начинается с первой буквы имени ведущего». Затем скажите: «Я всех вас приглашаю поехать со мной, но в моем автобусе ограниченное число мест. Я решу, кто поедет со мной. Это зависит от того, кто что возьмет с собой». Участники по очереди пытаются присоединиться к компании путешественников, говоря, например: «Я хочу поехать с тобой в Египет и беру с собой саксофон». Этому участнику вы должны сказать: «К сожалению, ты с нами не поедешь, так как твой "багаж" не подходит».

Внимание! Не сообщайте, каково тайное правило игры.

Варианты. Вы можете использовать любой другой код, например, первые буквы названия воркшопа, предметы черного цвета, предметы, название которых состоит из двух слогов.

40 СПАД ЭНЕРГИИ

На каждом воркшопе, где работа продолжается сразу после обеда, возникает пресловутая «энергетическая дыра», так как участники и ведущий хотели бы делать все что угодно, но только не сидеть в группе и не работать.

Мы можем попытаться срочно разбудить «дух жизни», используя активизирующие игры, предложив поработать в малых группах или с партнерами. Но можно использовать эту ситуацию, уступая голосу природы и «встраивая» потребность участников в отдыхе в нашу программу. Я хочу предложить вам два медитативных упражнения и созерцательную работу в малых группах.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒