Иногда в воркшопе могут участвовать коллеги, которые до сих пор недопонимали друг друга; иногда встречаются участники, испытывающие предубеждение по отношению друг к другу. Почти каждый беспокоится о том, как он сможет проявить себя на «незнакомой территории». В такой небезопасной ситуации задача ведущего — заботиться об «акклиматизации» участников, о развитии их интереса друг к другу, о том, чтобы они выяснили, чему смогут научиться от других.

Далее вы найдете некоторые примеры объединяющих игр, которые можно использовать на первой встрече, когда участники еще не знакомы.

Игра 1. Рассказ о себе на заданную тему Цель. Знакомство участников между собой.

Материалы. Секундомер.

Время. На каждого члена группы — по 5 минут.

Структура работы. Каждый участник называет свое имя, а затем рассказывает о себе. Полезно заранее определить тему рассказа. Выберите одну из следующих тем:

•    Что привело меня на этот воркшоп?

•    Чего я хочу достичь на этом воркшопе?

•    Что я пережил, прежде чем пришел на этот воркшоп?

•    Что меня особенно интересует?

•    Три места, в которых я жил.

Где бы я больше всего хотел быть в данный момент?

Участник, который представляется, следит по секундомеру за временем: рассказ не должен превышать 2 минут.

Игра 2. Теплое отношение друг к другу

Цель. «Расшевелить» группу, дать возможность участникам ближе познакомиться друг с другом.

Время. От 10 до 30 минут.

Структура работы. Сначала участники молча ходят по комнате, не глядя друг на друга. В течение 2 минут они должны просто внимательно воспринимать окружающее. В течение следующих

2 минут они ходят по комнате, устанавливая зрительный контакт с другими членами группы. Затем участники разбиваются на пары, выбирая себе партнера из числа тех, кого они еще не знают, но к кому испытывают интерес. В парах они ходят по комнате. Ведущий называет различные темы, которые они должны обсуждать в течение 1-2 минут. Затем участники меняют партнеров и продолжают прогулку с другим членом группы. Возможные темы для обсуждения:

•    Как вы сюда добрались?

•    Что вас привело на этот воркшоп?

•    Где вы родились?

•    Почему вы выбрали для этого упражнения именно меня?

Затем две пары составляют «четверку», причем выбор снова осуществляется на основе взаимного интереса. «Четверки» могут ходить или стоять, как им захочется. Предлагаются темы для беседы:

•    Что вы хотите получить для себя на этом воркшопе?

Какие опасения вызывает у вас воркшоп?

Какие надежды и страхи разделяют все члены «четверки» ?

После этого все снова возвращаются в круг и кратко сообщают, что было для них важным в этих беседах.

Можно связать темы бесед с темой работы группы. Например, на воркшопе, посвященном литературному творчеству, могут обсуждаться такие темы:

Кто ваш любимый автор?

Какую книгу вы недавно прочитали с интересом?

•    Каковы были ваши успехи в изучении языка в школьные годы?


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒