Упражнение 2. Если бы ты был животным Цель. Это упражнение напоминает игру в дружеской компании. Оно способствует открытости и творческому мышлению.

Время. 10-15 минут.

Структура работы. Группа садится в круг, и участники по одному становятся центром внимания для всех остальных. Каждый по очереди говорит, какое животное ассоциируется у него с этим членом группы, например: «Лаура, если бы ты была животным, ты была бы львицей, которая, насытившись, отдыхает на солнце». После того как все выскажутся, в центр выходит второй участник. (Есть и другие интересные метафоры — книга, дерево, здание, профессия, музыкальное произведение, автомобиль и т. п.).

Варианты:

•    Каждый описывает сам себя и говорит, какое животное ему подходит.

•    Все говорят по очереди: участник А говорит, каким животным мог бы быть участник В, участник В говорит про участника С, и т. д.

Упражнение 3. Лепестки

Цель. Это прекрасное упражнение, способствующее расслаблению и повышающее уверенность в себе. Кроме того, каждый может получить массу личных впечатлений от других членов группы.

Материалы. Заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана на котором изображен цветок с заполненными лепестками (см. ниже).

Время. 30-40 минут, в зависимости от величины группы.

Структура работы. Участники делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через десять минут можно пройти по комнате, показать остальным свой «цветок» и поговорить о том, что написано в каждом лепестке. Следите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следущему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.

Упражнение 4. Три хороших качества Цель. Эта игра способствует развитию доверия и самоуважения участников.

Материалы. Минимум три клубка шерсти (разных цветов), ножницы.

Время. 30-60 минут.

Структура работы. Предложите участникам перечислить три хороших качества, которыми они хотели бы обладать. Каждый отрезает себе три нити (каждая примерно 30 см длиной) того цвета, который подходит к их желаемому качеству. Затем участники на чинают плести из них косичку. При этом каждый молча размышляет о том, как он может «вплести» эти качества в свою жизнь (5—10 минут). В конце группа садится в круг, и каждый сообщает, какими качествами он хотел бы обладать и что еще он хотел бы сказать. Тот, кто высказался, может повязать свою «косичку» на запястье.

Упражнение 5. Зеркала

Цель. Участники могут поучиться целиком и полностью концентрироваться на другом человеке. Часто это способствует развитию чувства близости между членами группы.

Время. 5—10 минут.

Структура работы. Участники разбиваются на пары и встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, договариваются, кто будет А, а кто В. Затем они устанавливают зрительный контакт друг с другом. Участник А начинает медленное движение правой рукой. Участник В отражает это движение левой рукой. Напоминайте участникам о поддержании зрительного контакта. В ходе упражнения роли несколько раз меняются. В заключение происходит обсуждение в кругу.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒