До начала работы группы постарайтесь получить и продумать информацию относительно интересов участников и заказчиков:

•    Добровольно ли участие в воркшопе?

Кто участвует вынужденно?

Каковы интересы заказчика?

Каковы интересы участников?

Какова ситуация в профессиональной и личной жизни участников?

•    Какие темы актуальны для участников?

1. Пробудите интерес участников с помощью коротких вопросов. Задайте вопросы, приглашающие к размышлению и одновременно помогающие высветить разнообразие участвующих в воркшопе людей. Таким образом вы покажете, что для вас важно участие в работе каждого члена группы. Пройдите по комнате и попросите участников ответить на вопросы без слов, просто поднимая руку, позже можно попросить тех, кто поднял руку, ответить более подробно.

Примеры вопросов:

Кто из вас потратил больше часа, чтобы приехать сюда?

У кого из вас есть руководитель, интересующийся тем, что вы будете здесь изучать?

•    Кто из вас оставил незавершенной важную работу?

•    У кого есть партнер, который(ая) радуется тому, что у вас появилась такая возможность обучения?

•    Кто из вас в течение последнего года уже принимал участие в тренинге или воркшопе?

Кого сюда направили?

•    Кто считает себя любознательным человеком?

•    У кого есть какая-либо цель, которой он хотел бы здесь достичь?

•    Кто задает себе вопрос: «Произойдет ли на этом воркшопе что-то важное для меня?»

2. Расскажите о своих намерениях. На первой встрече обрисуйте свои собственные цели, связанные с предстоящей работой. Вы можете сказать, к примеру, следующее: «Я хочу показать вам, что можно сделать, чтобы повысить мотивацию у ваших сотрудников... Я хотел бы, чтобы вы сами почувствовали, как творческое сочинение может помочь на уроке немецкого языка... Я хотел бы, чтобы вы поняли, как лучше делегировать полномочия, не испытывая раскаяния...»

Если цель воркшопа — повысить работоспособность в естественных группах, проработать конфликты, обсудить цели, то вы можете сказать: «Я хочу помочь вашей команде развиваться, повышать доверие, взаимопонимание, но мне важно познакомиться с вашими целями. Я готов их поддерживать».

Сформулируйте цели таким образом, чтобы уже по произносимому вами тексту было ясно, что вы не собираетесь читать лекции, но хотите вместе с участниками расширять свои знания, отрабатывать навыки, решать проблемы, работать с конфликтами и помогать группам становиться более эффективными. Пусть участники осознают, что глобальные цели, которые важны для вас как ведущего и, возможно, поставлены спонсором, в дальнейшем разобьются на составляющие уже с их помощью. Скажите, что рабочие цели будут определены позднее, а сейчас вы только обрисовываете общие контуры будущей работы. Можете сказать, к примеру, следующее: «Вы получите больше пользы, если будете активно участвовать в работе как общегрупповой, так и в подгруппах, и в парах. Для меня очень важно многообразие форм работы, это делает воркшоп интереснее и позволяет каждому найти для себя нечто важное. Мы будем не только говорить, но также рисовать, двигаться, играть в ролевые игры. Я хотел бы, чтобы воркшоп стал для нас интересным опытом и чтобы вы могли позднее использовать на практике то, чему здесь научитесь», и т. д. Опишите свой способ работы таким образом, чтобы вызвать у участников любопытство и желание работать.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒