•    Как пробудить любопытство участников и помочь им достичь состояния расслабленного внимания?

4.    Погружение в комплексный опыт. Мотивация повышается, когда у людей есть возможность получать новый опыт, пробуждающий их любопытство, отвечающий их потребностям и связан ный с темами из их реальной жизни. (Особенно захватывающие примеры на эту тему вы найдете в главах 53 и 54.)

Какие учебные ситуации, позволяющие участникам глубоко погрузиться в опыт, вы планируете? (Создавайте практические, ориентированные на действие, ситуации. При этом обращайтесь ко всем семи видам интеллекта. Следите за тем, чтобы участники могли двигаться.)

Какие учебные ситуации, максимально приближенные к реальным профессиональным и жизненным ситуациям участников, вы можете предложить?

•    Как вы позаботитесь о том, чтобы участники постоянно находились в состоянии расслабленного внимания и учились с удовольствием?

5.    Активное оценивание

Как вы можете помочь участникам лучше понять их опыт? Как вы обеспечите достаточную обратную связь?

Как добиться того, чтобы участники могли связывать новые знания со старыми? (Пусть участники обсудят свой учебный опыт друг с другом. Позаботьтесь о партнерской работе, дискуссиях в малых группах, работе в команде и дебатах в группе; дайте участникам возможность попробовать себя в роли ведущего или экспертов.)

Что еще вы можете сделать, чтобы добиться более глубокого понимания темы? (Возможно, нужны дополнительные демонстрации: ролевые игры, театральные сценки, эксперименты и т. п. Должны ли участники получать дополнительную информацию из видеозаписей или книг?)

6.    Запоминание

•    Запланируйте время для отдыха, чтобы участники могли интегрировать свой опыт, понимание и новое знание. Подскажите участникам, как они могут использовать это время для рефлексии. Предложите им сделать записи, помедитировать в тишине, сходить на прогулку или поговорить с партнером и. т. п.

•    Дайте участникам возможность упорядочивать, анализировать опыт, например, рисуя картины или создавая «ориентировочные карты».

•    На многодневных воркшопах однажды можно отказаться от встречи и вместо этого предоставить свободное время или пойти всем вместе на прогулку, что дало бы пространство для интеграции опыта. (Мозгу нужно время для ассимиляции впечатлений и понимания. Позаботьтесь о том, чтобы ваша программа не была слишком плотной, так как стресс несет в себе угрозу для успеха обучения.)

Используйте ритуалы и церемонии, чтобы отпраздновать успех, организуйте представления, на которых можно в игровой форме поработать с новым знанием.

Поощряйте обмен мнениями. Стимулируйте позитивную обратную связь.

7. Функциональная интеграция и перенос в повседневную жизнь

•    Дайте участникам возможность демонстрировать новое знание и навыки с помощью ролевых игр, дискуссий и экспериментов.

•    Должны ли отдельные участники и группа самостоятельно оценивать свои успехи?


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒