Игра «Экскалибур»

Найдите подходящее «введение», которое связывало бы игру с групповым процессом и учебной «историей» воркшопа. Скажите участникам: «Представьте себе, что в середине комнаты стоит огромная скала. В трещине этой скалы спрятан огромный меч. Его имя — Экскалибур.

Ваша задача — достать меч из скалы. Но, как вы уже поняли, вам понадобится нечто большее, чем решимость, поскольку меч заколдован. Каждый из вас по очереди может подойти и попробовать вытащить меч из скалы. Разрешается использовать любые методы. Если хотите, можете попросить помощи у других членов группы.

Однако существуют два закона, которые нужно обязательно соблюдать:

•    Нужно с помощью пантомимы показать, как вы собираетесь вытащить меч. Для этого вы должны выйти в середину комнаты и «взяться» за воображаемый меч. Все должны ясно видеть, каким образом вы достаете меч.

•    Вам необходимо найти правильный прием. Я знаю тайну меча, и если вы найдете решение и примените верный способ, я оповещу вас об этом громким криком. Прежде чем вы попытаетесь достать меч из скалы, я хочу сказать вам несколько слов о способе ваших действий. Он может быть как очень простым, так и чрезвычайно сложным. Возможно, решение состоит в том, чтобы трижды обежать вокруг скалы, произнести какое-то волшебное слово или вытащить меч обеими руками. Может быть, вы должны взяться за меч, стоя на коленях. Я написал решение на листочке бумаги, который покажу вам лишь в конце игры. У вас есть ровно 15 минут, чтобы освободить волшебный меч из его темницы...»

Замечание. Вот прекрасное решение, которое подчеркивает ценность сотрудничества: меч одновременно должны вытащить из скалы два участника. Если этот способ покажется вам слишком легким, вы можете поставить дополнительное условие: меч могут вытащить только мужчина и женщина вместе.

Другие возможные решения:

обойти камень один раз и потом вытащить меч;

-    произнести волшебное слово и вытащить меч обеими руками;

-    три участника должны вытащить меч одновременно;

-    участник должен издать громкий крик, прежде чем вытащит меч;

-    участник должен вначале произнести свое имя и т. д.

Выберите решение, подходящее лично вам. Сначала установите временные рамки игры. Если к оговоренному моменту задача не будет решена, прервите игру и сообщите верное решение. В любом случае проведите краткую оценку происходящего. Скажите о том, что через некоторое время повторите игру. В следующий раз роль ведущего может взять на себя один из участников. Тогда он сам определит правильный способ освобождения меча из скалы, а группа будет контролировать игру.

Варианты. В оригинальной версии группа предоставлена сама себе и должна найти решение методом проб и ошибок. Вы также можете скооперироваться с группой, давая ей время от времени маленькие подсказки. Это уменьшает количество возможных путей решения. Участники могут разделиться на две группы, которые совещаются друг с другом и затем отправляют посыльного за мечом. (В моей книге «Энергия паузы» вы найдете прекрасные игры, подбадривающие участников и усиливающие групповую сплоченность.)


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒