•    Я знаю, когда мое тело напряжено или расслаблено.

•    Я кое-что понимаю в здоровом питании.

•    Мои друзья сказали бы, что я двигаюсь грациозно.

•    Я хорошо владею обеими руками.

•    Я осознаю, как мое физическое состояние влияет на мои установки, настроения и учебный процесс.

•    Мне известно, как моя жизненная установка и ежедневные впечатления влияют на мое физическое состояние.

•    Я обладаю элементарными знаниями человеческой анатомии, физиологии мозга, кровообращения, дыхания.

•    Я хорошо координирован.

•    Я люблю двигаться.

•    Я хорошо чувствую и могу выразить ритм.

Результаты обсудите в группе. Поговорите о том, что участники делают в повседневной жизни, чтобы заботиться о своем теле.

Упражнение 2. Образ моего тела

Задача этого упражнения — пробудить интерес участников к собственному телу и помочь понять взаимосвязь между телесными проявлениями и обучением. Для каждого участника будут нужны плакат и фломастер.

Сначала все участники ложатся с закрытыми глазами на пол и концентрируют внимание на теле, пытаясь совершать легкие движения различными его частями, о которых они думают в настоящий момент.

Дайте каждому участнику плакатный лист и фломастер (всем одинакового цвета). Предложите участникам, не открывая глаз, попытаться нарисовать свое тело на бумаге (2-5 минуты). После этого каждый, все еще с закрытыми глазами, должен написать свое имя на обороте рисунка.

После этого соберите рисунки и разложите их на полу в любом порядке. Только после этого участники могут открыть глаза и по смотреть на эту импровизированную «картинную галерею». Сначала каждый комментирует, что ему особенно бросается в глаза на этих рисунках. Затем все пытаются найти свои рисунки.

Это упражнение повышает телесную чувствительность. Как правило, участники начинают обращать больше внимания на свои движения, на то, как они сидят и дышат, на невербальные аспекты общения и т. п.

Подчеркните, что каждый из нас — прежде всего живой организм. У нас могут возникать необычные идеи, но предпосылка этого — наличие тела. Мы редко думаем о том, что наше тело — это наш фундамент, источник всех наших радостей и страданий, знаний и выдумок. У всех нас есть причина хорошо обращаться с собственным телом.

Упражнение 3. Красное и черное

Дайте каждому участнику листок бумаги и три фломастера или мелки красного, черного и зеленого цвета. Сначала в течение пяти минут они рисуют набросок своего тела. Затем перед участниками ставится задача: раскрасить красным цветом те части, где ощущается больше всего напряжения, а черным — те места, где блокируется энергия и которые меньше всего ощущаются. После этого они раскрашивают зеленым фломастером те части тела, которые ощущают наиболее «живыми», в которых свободно течет энергия.

Затем участники разбиваются на пары, чтобы подумать над тем, как сделать части тела, окрашенные в черный и красный цвета, более «живыми».


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒