Каждый участник прыгает с одной ноги на другую и делает руками движения, как будто стряхивает капли воды или хочет изгнать из тела демона, навевающего усталость и напряжение.

Упражнение 4. Спина к спине

Участники по двое садятся на пол, спиной к спине. Оба одновременно стараются своими движениями массировать и расслаблять спину партнера.

Упражнение 5. Конвейер

Это упражнение все члены группы выполняют вместе. Участники ложатся на пол на спину, плечом к плечу, при этом первый участник — ногами в одну сторону, второй — в противоположную, третий — в туже сторону, что и первый, и т. д., головы лежат на одной линии. Общая картина напоминает застежку -«молнию». После этого все вытягивают руки перед собой, и один доброволец осторожно ложится на поднятые руки. Участники' медленно продвигают лежащего к концу ряда с рук на руки (руки работают как конвейер). Там уже стоит другой участник, который «принимает» первого. Как только тот покидает «конвейер», он тоже ложится на пол вместе с остальными. Настала очередь довериться «конвейеру» второму участнику.

Упражнение 6. Статуи

Ведущий говорит участникам: «Пожалуйста, встаньте в два ряда, чтобы каждый был на расстоянии двух метров от партнера из другого ряда. В первом ряду участники (пусть это будут партнеры под буквой А) закрывают глаза и ждут. Партнеры Б должны изобразить статуи, принимая разнообразные позы и застывая неподвижно (30 секунд). После этого участники А с закрытыми глазами осторожно делают два шага вперед. Они должны угадать, прикасаясь к партнеру, в какой позе тот стоит (1 минута).

Затем они возвращаются на свое место (не открывая глаз) и пытаются скопировать позу партнера, который продолжает стоять неподвижно, изображая статую (1 минута).

После этого можно открыть глаза и сравнить копию с оригиналом.

Таким образом, участники должны создать внутреннюю картину с помощью тактильных ощущений, а затем преобразовать ее в соответствующую позу. В выполнении подобной задачи задействованы разные структуры мозга.

В первый раз не стоит принимать слишком сложных поз.

Варианты. Участники становятся в два ряда друг напротив друга. Члены группы, закрыв глаза, в течение минуты «исследуют» лица своих партнеров, после чего те отходят в другое место. «Невидящие» участники теперь должны найти своих партнеров среди остальных.

51 ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Результат работы этого интеллекта мы встречаем повсюду, — когда сидим за компьютером, заводим машину, чтобы ехать на работу, ищем в Интернете схему проезда, даже когда наливаем себе утреннюю чашку чая. Без логико-математического интеллекта шесть миллиардов жителей нашей планеты не сумели бы выжить. В то же время понятно, что этот необходимый для нашего существования тип интеллекта требует особого внимания. Мы часто хотели бы быть более способными в этой области, хотя далеко не всегда человек, одаренный высокоразвитым критическим или логическим интеллектом, нравится нам. Возможно, мы назовем его «интеллектуалом» или «сухарем» и таким образом проявим существующие у нас проблемы в обращении со столь труднодоступной формой интеллекта.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒