-    набросок того, что находится около его дома;

-    план своей квартиры;

-    рисунок, поясняющий концепцию работы в команде;

-    набросок важнейших органов человеческого тела;

-    карту Земли со всеми частями света;

-    рисунок, отражающий состояние развития группы на данный момент времени.

Затем участники разделяются на «четверки» и сравнивают свои рисунки. Что говорят рисунки об их знании мира и о том, как работает их разум?

Упражнение 9. То, что не может увидеть компьютер

В области компьютерных технологий появилось множество программ, которые помогают инженерам и дизайнерам, но у этих программ отсутствует «критический взгляд», доступный человеку. Перед катастрофой «Челленджера» техники с помощью своего практического визуального интеллекта определили, что прокладочные кольца в условиях холода потеряют гибкость, а это может вызвать вытекание топлива. Их предупреждения не были приняты в расчет по политическим причинам.

Предложите участникам провести воображаемую визуальную «инспекцию» своего предприятия — проверить офисы и производственные установки, отделы продаж и сервиса и сконцентрироваться на обнаружении «слабых мест». Какие образы указывают на трудности, недостатки и возможные опасности? В конце каждый рисует свое предприятие с учетом проблемных аспектов.

Упражнение 10. Запись на руке

В этой игре тактильные раздражения преобразуются в визуальную информацию, что создает превосходную настройку на интенсивное обучение. Скажите участникам: «Подходите по очереди к одному человеку и вставайте с ним рядом. Тот, кто выше, должен закрыть глаза. Если вы одного роста, то закрывает глаза тот, кто старше. Участник, закрывший глаза, протягивает правую руку перед собой ладонью вверх. Второй партнер начинает «писать» на руке отдельные буквы. «Слепой» партнер пытается расшифровать буквы и говорит, что он «прочитал». Прежде чем участник напишет новую букву, он должен «стереть» с руки старые. Вы можете начать с букв, которые чаще встречаются, а потом перейти к редким буквам (30-60 секунд).

Когда ваш партнер с закрытыми глазами привыкнет «читать по руке», можете усложнить задания. «Напишите» на руке короткие слова. Проверьте, может ли партнер понять рукописный шрифт. Не забывайте «стирать» старое слово, прежде чем напишете новое (1 минута).

В конце «напишите» партнеру маленький комплимент, перед тем как поменяться ролями».

Упражнение 11. Наблюдение

Прекрасная игра для восстановления внимания участников с помощью творческой паузы. Ведущий говорит: «Начните ходить по комнате. Смотрите внимательно вокруг и отмечайте все, что видите. У вас есть две минуты... Теперь встаньте спиной к спине участника, который находится ближе всех к вам. Решите, кто будет А, кто — Б. Участник Б закрывает глаза, участник А задает ему несколько вопросов о том, что находится в комнате, чтобы проверить, насколько внимательно тот смотрел вокруг. Можно задать шесть вопросов, например: «Какого цвета дверь? Сколько в комнате столов? » Участник Б пытается отвечать как можно точнее. После каждого ответа партнер сообщает ему, правильно ли он ответил (2 минуты).


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒