ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

1. Предложите участникам выполнить простые коммуникативные упражнения вместе с партнером:

•    Оба участника разговаривают о чем угодно в течение трех минут и следят при этом за голосами: «Как звучит мой голос? Как звучит голос партнера? Что передают голоса в каждом случае — дружелюбие, искренность, смущение?» Партнеры молча ведут двухминутный воображаемый разговор. Затем обмениваются опытом, который получили при выполнении этого необычного задания.

•    Участники решают, кто будет партнером А, кто — Б. Партнер А играет роль ребенка. Партнер Б — отца или матери. В этих ролях они общаются друг с другом в течение пяти минут. Затем следует трехминутное обсуждение и обмен ролями. Это упражнение способствует осознанию темы «борьбы за власть».

•    Партнеры решают, кто будет А, кто — Б. Партнер А сообщает, что у него есть что-то интересное, но не говорит, что именно. Партнер Б хотел бы это получить, но А не хочет отдавать (5 минут). Как проходит их беседа? Это упражнение помогает осознавать «личные границы».

•    Партнеры ведут беседу на любую тему. Но при этом невербальные проявления (интонация, выражение лица, жесты и т. п.) должны противоречить тому, что произносит участник (5 минут).

Встречаются два участника, которые существенно отличаются друг от друга. В течение пяти минут они говорят друг другу предложения, начинающиеся со слов: «Мне мешает, что вы...»

•    Те же участники в течение пяти минут говорят о том, что они ценят друг в друге. Каждое предложение начинается со слов: «Мне нравится, что вы...»

2.    Предложите участникам простые упражнения на литературное творчество:

Напишите стихотворение, в котором каждая строка начинается со слов «По утрам...».

Сочините диалог между вашей правой и левой руками.

•    Придумайте монолог «от лица» вашего сердца, головы, глаз, носа, ушей, мозга.

•    Напишите роман в пяти предложениях.

Напишите заметку в печатное издание, которое выйдет через сто лет. В ней должно быть описано, как в конце двадцатого столетия проходило обучение на воркшопе.

Вы нашли запечатанную бутылку, в ней письмо. Что там написано?

3.    Предложите написать письма, которые не будут отправлены:

Своему предку.

•    Личному врагу.

•    Человеку, которого вы хотите простить.

•    Иллюзии, от которой вам пришлось отказаться.

Надежде, которую вы не хотите терять.

Собственному начальнику.

Партнеру.

•    Ведущему воркшопа.

4.    Организуйте «мозговой штурм» на темы:

Как мужчины и женщины могут лучше уживаться друг с другом?

•    Что важно в воспитании детей?

Какие черты присущи хорошему руководителю?

•    Какие ошибки обязательно нужно совершитьв жизни?

5.    Предложите рассказать истории. У каждого есть 3 минуты. Выступающий держит в руке «жезл говорящего». Интересные темы:

«Сложный» родственник.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒