Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Некоторые виды политической информации изначально являются крайне сложными и при всем желании не могут уложиться в рамки привычных для обывателя понятий. Например, объяснение структурных факторов политики требует научных методов и соответствующих категорий, изложение идеологем требует опоры на философские традиции и т.п. Поэтому, облекая информацию в вербальное сообщение, ее отправитель, осознанно или нет, устанавливает рамки своей аудитории.

Но даже некоторые не сходящие с уст политиков и телекомментаторов словосочетания могут совершенно по-разному пониматься в массовой аудитории. Так, например, Фонд «Общественное мнение» решил выяснить, как понимают обыкновенные люди словосочетание «партия власти», столь популярное у различных политиков и телекомментаторов. Оказалось, что 47 % опрошенных не знают, что такое

«партия власти». У большинства из тех, у кого есть какие-то представления об этом, они неверны. И только 6 % опрошенных приблизились в своих характеристиках к тому содержанию, которое вкладывают в это понятие те, кто его изобрел и пустил в ход, — «партия, на которую опирается власть», «власть поддерживающая», «которая поддерживает президента»( 1). Можно ли говорить об эффективности политической коммуникации, когда почти половина населения не знает избитых политических штампов, а другая половина истолковывает их, как вздумается?

Невербальное кодирование информации предполагает использование определенных знаков. Американский ученый Ч. Пирс выделял гри типа знаков: иконические, предполагающие наличие внешнего сходства между знаком и обозначаемым объектом; индексные, предполагающие обозначение объекта относящимися к нему или причинно связанными с ним элементами; символические, когда объект обозначается знаками, устанавливаемыми по взаимной договоренности. Различия между знаками указаны в таблице*:

Икона

Индекс

Символ

Способ обозначения

Сходство

Причинные связи

Оговоренные условия

Примеры знака

Картины, статуи, фото

Дым/огонь,

Симптомы/болезнь

Число, флаг, цвет

Способ распознания

Можно видеть

Можно понять, если есть опыт

Необходимо выучить

В политическом менеджменте коммуникатор использует различные виды знаков: фотографии политиков, государственную и партийную символику, символические фигуры. Известный французский специалист по политической рекламе Ж. Сегела считал, что выбор символа в избирательной кампании необычайно ответственное дело, так как информация, выраженная в понятных образах, легче воспринимается. Вот почему он так тщательно подходил к этой проблеме.

«...Мне хотелось внести в кампанию (речь идет об избирательной кампании Франца Враницкого в Австрии. — Авт.) символ того, что окружающая среда — это не охраняемые охотничьи угодья экологи стов, а территория, принадлежащая всей Австрии. Такие вещи не декларируются, они подразумеваются. Подобный настрой можно создать только визуальным рядом. От выборов в памяти остаются только лозунги, но вес слов — ничто без визуальных образов...

Франц Враницкий вызывал у меня ассоциацию с деревом. Крепок своими народными корнями, ветви тянутся в будущее, гордая осанка, силуэт грузоват, зато полон жизни. И той врожденной силы, которой не страшны ни бури скандалов, ни жар атак.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒