Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

В рамках второго комплекса задач управления мотивацией в политических кампаниях выделим в качестве первой задачи актуализацию определенной когнитивной структуры, т.е. превращение ее в доступную для сознания, работающую в ментальных процессах категоризации и атрибуции. Поясним, как может выглядеть решение этой задачи.

Повседневная жизнь человека, не имеющего профессионального отношения к политике, заполнена заботами семейной жизни, хлопотами на работе, желанием хорошо провести свободное время. Политические установки, даже если они у него сформировались, обычно вытеснены на периферию сознания личности. В этом случае даже убежденный сторонник либеральных взглядов, будучи поглощенным своими повседневными делами, может воздержаться от поддержки на выборах партии соответствующей идеологической ориентации, потому что в восприятии и оценке текущей социальной информации не будут работать те когнитивные структуры, которые запечатлели в его памяти либеральные установки.

Если когнитивная структура находится в дальних тайниках памяти, то она просто может не сработать, а следовательно, она не поможет человеку в определении своей позиции по отношению к целому ряду важных для политических менеджеров объектов. Поэтому их задача и заключается в том, чтобы «оживить» эту структуру, заставить ее работать.

В начале марта 1995 года предвыборный штаб Эдуара Балладюра получает предварительную информацию о том, что впервые за многие годы в стране началось сокращение числа безработных. Это очень важный козырь для премьер-министра Балладюра, и его штаб принимает решение через несколько дней запустить тему успешной борьбы Балладюра с безработицей в качестве одной из ключевых тем всей предвыборной кампании премьер-министра. И вот за несколько дней до этого газета «Фигаро», тайно симпатизирующая Балладюру, начинает создавать «сладкий контекст»: 3 марта в редакционной статье под заголовком «Аксиома» читаем: «Будущему президенту — кто бы им ни был избран — придется принимать непопулярные меры, чтобы... запретить дальнейшую инфляцию и чтобы сократить число безработных. (...) Если с занятостью не будет проблем, то франк сохранит свои позиции, и наоборот. Таков постулат, который правит современными развитыми экономиками: всякое разбрасывание деньгами немедля оборачивается снижением уровня жизни и ростом числа безработных. И наоборот. Чем меньше безработных, тем тверже позиции франка. Важно, чтобы будущий президент правил, понимая это. И тогда выиграют все. И в первую очередь французы, которые ищут работу».

Заметим, что в тексте нет ни слова об Эдуаре Балладюре. Газета просто восхваляет тех абстрактных политиков, которые пытаются сократить число безработных. Задача статьи — обновить, высветить в замусоренном сознании читателя общепризнанную, но затертую ассоциацию: мало безработных — хорошая экономика — хороший президент. Важно придать этой затертой ассоциации новый блеск, т.е. актуализировать тему*.

Итак, чтобы вовлечь людей, потенциально готовых к участию в политических акциях, в реальные события, инициируемые субъектом политического управления, необходимо актуализировать соответствующую установку, сделать так, чтобы в конкретное время мотив участия в политической акции оказался для человека более сильным, чем все остальные. Это может произойти в случае такой субъективной интерпретации ситуации, когда индивидам начинает казаться, что включение в политическую акцию отвечает их интересам. Иными словами, речь идет о том, чтобы подтолкнуть человека, придерживающегося определенных идеологических взглядов, к действиям в защиту этих взглядов, человека, симпатизирующего какому-либо политическому лидеру, — голосовать за него на выборах и т.д.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒