Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Когнитивная теория мотивации политического действия позволяв ет также политическим менеджерам трезво взглянуть на проблему воздействия на поведение других людей. С одной стороны, есть все основания говорить о том, что вполне возможно, опираясь на знания когнитивных процессов, воздействовать на мотивационную сферу личности, изменять ее взгляды, мнения и даже убеждения. Но с другой стороны, не менее очевидным является и то, что есть целый ряд ограничений, которые не позволяют сделать это воздействие то-| алъным. В этом параграфе нам надо составить четкое представление как об ограничениях управления мотивацией в политических кампаниях, так и о существующих здесь возможностях.

4.1. Ограничения управления мотивацией в политических кампаниях

Рассматривая когнитивную модель мотивации политического действия, мы видели, насколько сложными являются психические процессы, влияющие на восприятие человеком социальной ин формации, насколько разным может быть субъективный запас знаний. И все это не может не создавать проблем для тех, кто хотел бы повлиять на установки других людей, на их поведение.

С какими же проблемами или ограничениями неизбежно будет сталкиваться политический менеджер при вовлечении других людей в политические кампании с целью реализации своих политических целей?

Первым таким ограничением являются индивидуальные, по-своему уникальные, набор хранящихся в памяти человека когнитивных структур и способ их организации. У каждого человека в ходе социализации, общения с другими людьми формируются собственные представления, установки, ценностные ориентации, свой внутренний, субъективный мир, который никогда не является простым слепком мира внешнего. Мы уже знаем, что эти когнитивные структуры самым непосредственным образом влияют на восприятие человеком новой социальной информации, на оценку действий субъекта управления в политической кампании. Следовательно, чтобы влиять на человека, надо хорошо знать особенности его памяти и той информации, которая там хранится.

Можно ли проникнуть во внутренний, субъективный мир другого человека? Конечно нет. В предыдущем параграфе отмечалось, что даже сам человек не может полностью разобраться с тем запасом знаний, которые хранятся в его собственной памяти, — что же говорить о посторонних? Поскольку в политике субъект управления никогда не обладает таким знанием в полном объеме, то он неизбежно будет совершать ошибки, предлагая, например, людям такую информацию, которую они просто не смогут распознать, понять в силу отсутствия соответствующих когнитивных структур в памяти.

Более того, политическим менеджерам, как правило, приходится влиять на большие массивы населения: на избирателей, на сторонников политического движения, на потенциальных участников политической акции, на политических противников и т.д. При воздействии на массы, конечно, приходится ориентироваться не на конкретных индивидов, а на некую усредненную личность, аккумулирующую в своей мотивационной структуре лишь наиболее распространенное, типичное для многих людей, что резко снижает эффективность управленческого воздействия.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒