Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
Качественные и недорогие женские трусы оптом lingerie-fest.ru.

Ученые отобрали некоторое число студентов Стэнфордского университета, выступавших против применения смертной казни и в защиту ее применения. Студентам были показаны две исследовательские статьи, в которых обсуждался вопрос: сдерживает ли смертная казнь рост насильственных преступлений или нет. Одна статья подтверждала имевшиеся у этих студентов убеждения, а другая им противоречила. Если бы студенты были в высшей степени рациональными людьми, они могли бы прийти к заключению, что разбираемый вопрос сложен, и в полном согласии с этим заключением обе группы сблизили бы свои позиции относительно смертной казни. Но теория диссонанса предсказывала следующее: индивиды исказят суть написанного таким образом, что станут прижимать к груди листки с «подтверждающей» статьей и приветствовать ее как очевидную поддержку собственным убеждениям и в то же время найдут методологические и концептуальные изъяны в «противоречащей» статье, уменьшая таким образом ее влияние.

Так в точности и произошло. Действительно, вместо того чтобы сблизить позиции в результате знакомства с двусторонней аргументацией, обе группы студентов еще более, чем до начала эксперимента, разошлись во мнениях. Этот процесс, возможно, объясняет, почему в вопросах политики и религии глубоко убежденные люди почти никогда не идут на то, чтобы посмотреть на вещи нашими глазами, какими бы мощными и взвешенными ни были наши аргументы»*.

Знание теории когнитивного диссонанса необычайно важно для менеджеров, пытающихся вовлечь людей в политическую кампанию. Эта теория предостерегает их от ведения открытой агитации за конкретного кандидата в аудитории, которая изначально настроена враждебно по отношению к этому кандидату. Эта теория подсказывает, что распространение любого компрометирующего материала против политика, которого любит публика, не будет иметь практически никакого эффекта. Эта теория помогает понять, почему люди, обладающие разными убеждениями, по-разному реагируют на одну и ту же информацию.

4. Выводы для политического менеджера или возможности и ограничения управления мотивацией в политических кампаниях

Научное знание о мотивации политического действия не является самоцелью для людей, специализирующихся в области политическо-ю управления. Это знание — лишь необходимая ступень в поиске эффективных путей воздействия как на отдельных индивидов, так и на большие социальные группы. К сожалению, многие руководители политических кампаний в своей практической деятельности часто перешагивают эту ступень, не замечая ее фундаментальности, не отдавая себе отчета в том, что, если убрать эту ступень из общей конструкции, вся лестница, ведущая к политической цели, может поверять свою устойчивость.

Среди многих теорий мотивации политического действия когнитивная теория наиболее адекватна задачам, которые решают политические менеджеры. В политическом менеджменте у субъекта управления фак-[ ически есть один ресурс воздействия на массы — информационный. Следовательно, знание о том, как человек воспринимает, понимает, интерпретирует информацию, как эта информация влияет на его сложившиеся убеждения и взгляды, для политического менеджера необычайно важно, так как это знание позволяет ему определить пути, способы информационного влияния на людей.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒