Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
Насосная станция противопожарного водоснабжения проект противопожарного vito-group.ru.

Признавая неразрывность процессов мотивации, коммуникации, структуризации, обеспечивающих взаимодействие людей, мы тем не менее должны провести работу по их аналитическому расчленению. Сделать этот шаг, т.е. рассмотреть каждый из этих процессов в отдельности, необходимо не только для того, чтобы лучше разобраться в специфике каждого из них, но и для того, чтобы использовать полученные знания для контроля и управления этими процессами.

На наш взгляд, лишь знание особенностей протекания данных процессов может стать надежной основой для выработки стратегии и тактики политической кампании. Это знание составляет ту необходимую теоретическую базу политического менеджмента, без которой он является лишь набором апробированных практикой технологических приемов, степень эффективности которых имеет слишком большую амплитуду колебания. Пять последующих глав будут посвящены анализу соответственно процессов мотивации, коммуникации и структуризации и выявлению возможностей управления ими в ходе политической кампании.

Глава IV

УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ В ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Участие в политических кампаниях — дело добровольное. Если человек не захочет пойти на избирательный участок и отдать свой голос за определенного кандидата, то вы не сможете заставить его это сделать силой. Но у субъекта управления политической кампанией всегда есть возможность либо убедить человека пойти на выборы, либо соблазнить его это сделать. Однако, для того чтобы реализовать эту возможность в любом из предложенных вариантов, необходимо знать, как формируются убеждения, как появляются мотивы, подталкивающие людей к тем или иным действиям.

В этой главе нам предстоит разобраться в особенностях мотивационной сферы личности, определить основные задачи управления мотивацией в политическом менеджменте, создать модель мотивации политического действия, чтобы затем рассмотреть те «болевые точки», которые могут стать местом приложения управленческих усилий. Сразу оговоримся, что речь не идет о полном управлении чужим поведением. Такую задачу ставить и безнравственно, и нереально, так как, даже опираясь на физическую силу, нельзя заставить всех изменить свою линию поведения. В политических кампаниях можно говорить лишь о возможности субъекта управления оказать влияние на поведение. Тем не менее мы будет использовать термин «управление», подчеркивая тем самым, что речь идет о направленном влиянии на мотивацию, на поведение других людей.

1. Политические и управленческие цели в политическом менеджменте

Любая политическая кампания инициируется для достижения определенных политических целей. Обеспечение победы кандидата на выборах, заключение союза с политической партией, укрепление авторитета государственного деятеля — это примеры некоторых политических целей, реализуемых с помощью политического менеджмента. Однако, для того чтобы достичь указанных целей, необходимо изменить отношение людей к политическому объекту, побудить их к соответствующим действиям, т.е. необходимо повлиять на мотивацию людей. Можно сказать, что любая политическая кампания кроме политических целей имеет специфические управленческие цели, которые определяют желаемое состояние мотивационной сферы людей, являющихся объектами управленческого воздействия. Или, другими словами, управленческой целью должны стать конкретные мотивы, которые могут повлиять на поведение людей, на их отношение к позиционируемому политическому объекту.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒