Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Определение удельного веса каждого слоя в потенциальном объекте воздействия в политической кампании является одной из составляющих аналитического конструирования ситуации (см. главу II) и осуществляется обычно с помощью анкетирования.

Указанное расслоение людей, потенциально рассматриваемых в качестве объекта управления, представляет собой первую серьезную проблему, которую приходится решать субъекту управления в ходе политической кампании. Субъект должен стремиться к тому, чтобы удержать в поле своего влияния две первые группы, вовлечь в управленческое взаимодействие третью и по возможности нейтрализовать действия тех, кто принадлежит к четвертой и пятой группам.

Успешное решение этой проблемы зависит от того, насколько хорошо субъект управления представляет себе тех реальных людей, с которыми ему предстоит работать. В главе IV мы будем более подробно говорить о том, какой информацией должен владеть субъект управления, чтобы умело воздействовать на мотивацию людей. Пока ограничимся констатацией, что субъекту управления приходится вступать во взаимодействие с объектом, не однородным по сформировавшимся политическим предпочтениям, по своему отношению к целям политической кампании, по своей готовности реагировать на управленческие решения.

Кроме неоднородности у потенциального объекта управления есть еще одна особенность: он одновременно находится в фокусе внимания нескольких субъектов, инициирующих различные политические кампании. Например, взрослое население какого-либо избирательного округа в качестве объекта воздействия могут рассматривать одновременно несколько команд кандидатов; парламентариев, обсуждающих законопроект, могут стремиться склонить к выгодному для себя решению несколько лоббирующих групп.

Поле, в котором организуются политические кампании, — это поле конкуренции и конфликтов. При характеристике внешней среды политической кампании мы уже называли этот фактор среди других, влияющих на ее развитие. Теперь уточним, что главным содержанием борьбы с политическими соперниками является борьба за объект управленческого воздействия, за привлечение на свою сторону избирателей, граждан, парламентариев, членов политических партий и т.д.

Фактически действия субъекта, инициирующего политическую кампанию, сводятся к превращению потенциального объекта в реального участника управленческого процесса. Для решения этой задачи приходится преодолевать индифферентность потенциального объекта к целям субъекта управления, вести борьбу за влияние с политическими соперниками.

Главный путь решения этой задачи — вовлечение людей во взаимодействия с субъектом управления, так как только в ходе прямого или опосредованного взаимодействия можно добиться изменения ценностных ориентаций, установок, поведения тех людей, от действий которых зависит достижение поставленных политических целей.

Вот почему политическая кампания — это целая цепь усилий, предпринимаемых субъектом с целью вовлечения потенциального объекта в различные виды взаимодействий. Для того чтобы правильно решать эту задачу, надо составить представление о структуре самого взаимодействия, его внутренней логике.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒