Политическому менеджеру важно также понимать основные мотивы, побуждающие приглашаемых им людей принимать участие в политической кампании. Такими мотивами могут быть желание заработать, личная заинтересованность в реализации целей политической кампании, интерес к выполняемой работе, желание пообщаться с людьми, необходимость выполнить партийное поручение и др. Как видно из перечисления, мотивы могут быть разнообразными, но их понимание позволяет предположить, как будет тот или иной член команды относиться к порученному делу, что можно от него ожидать, как нужно выстраивать систему поощрений в команде.

Третий принцип создания эффективной команды — превращение ее в коллектив единомышленников, где каждый ощущает свою сопричастность общему делу, заинтересован в успехе политической кампании, готов вносить свой посильный вклад в достижение поставленной цели.

Решение этой проблемы — весьма непростое дело. Люди могут включаться в работу команды, руководствуясь разными мотивами; что неизбежно будет сказываться на их отношении к работе, на восприятии ими других членов команды. Трудности могут возникнуть и по причине столкновения различных творческих подходов к решению задач политической кампании. В команде всегда собираются творческие личности, способные предложить различные варианты решения одной и той же задачи, и возможные споры о выборе варианта могут вылиться в конфликтные межличностные противостояния, способные негативно сказаться на ходе политической кампании.

В коллективах, которые создаются для реализации одной политической задачи, эта проблема решается путем пробуждения заинтересованности людей в достижении поставленной политической цели, например в победе кандидата. В постоянно действующих коллективах предпринимаются усилия по созданию особой корпоративной культуры, которая представляет собой систему норм, ценностных предпочтений, объединяющих всех членов коллектива и превращающих их в единомышленников.

Подведем итог. Субъект управления — это группа людей, организующих политическую кампанию, т.е. процесс достижения определенной политической цели. Успех политической кампании во многом определяется тем, насколько слаженно и профессионально будет работать эта группа. Чтобы достичь этого, необходимо учитывать три принципа ее эффективного построения: оптимизацию структуры, правильный подбор членов группы и создание атмосферы заинтересованности каждого и всех вместе в достижении поставленной цели.

5. Объект управления

Достижение целей политической кампании всегда зависит от других людей: от избирателей, если речь идет об избирательной кампании, от населения, если ставится задача повышения авторитета главы государства, от парламентариев, если лоббируется какой-ни-будь законопроект, от политических противников, если предпринимаются попытк^ найти выход из конфликтной ситуации. Тех, от кого зависит достижение политических целей и в отношении кого субъект управления предпринимает определенные действия, мы будем называть объектом управления.

Субъект управления в политической кампании выбирает объект своего воздействия в зависимости от поставленных политических целей. Чем масштабнее цель, тем большее количество людей может рассматриваться в качестве объекта управленческого воздействия. Выборы президента требуют вовлечения в управленческое взаимодействие как можно большего числа взрослого населения страны, выборы губернатора — населения региона. Чтобы склонить партию к заключению союза, требуется влияние и на ее руководство, и на рядовых членов данной партии. Для выхода из конфликтной ситуации желательно воздействовать на всех участников конфликтного взаимодействия.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒