Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Рис. 1. Модель политической кампании

Каждое взаимодействие, инициируемое субъектом политического управления, должно приближать его к намеченной цели. Однако на практике итогом политической кампании далеко не всегда оказывается желаемая цель. Так, в одномандатном избирательном округе могут участвовать в предвыборной борьбе несколько кандидатов, желающих получить мандат депутата парламента, но побеждает лишь один. Можно ставить цель заключить союз с политической партией на одних условиях, но на практике этот союз может реализоваться на других условиях. Вот почему на рис. 1 в качестве итога политической кампании мы ставим не достижение поставленной цели, а получение определенного результата. Причин расхождения между поставленной субъектом управления целью и полученным результатом множество: неверно выбранная стратегия убеждающей коммуникации, незнание особенностей мотивации участников политической кампании, неправильно проведенная сегментация политического рынка и т.д. Но главная из них в том, что достижение поставленной цели зависит не только от него одного, но и от тех людей, которые вовлекаются в политическую кампанию. В последующих главах мы будем подробно рассматривать все эти проблемы.

2. Внешняя среда политической кампании

Представленная выше модель раскрывает самую общую внутреннюю логику развертывания политической кампании. И прежде чем мы перейдем к рассмотрению ее основных блоков, надо напомнить, что политико-управленческий процесс разворачивается не в вакууме, а в определенной социокультурной среде, в определенном месте и в определенное время, что самым непосредственным образом влияет на ход политической кампании.

Внешняя среда политической кампании многообразна и сложна, она включает систему институтов общества, культуру, настроения и ожидания людей и многое другое. Мы выделим наиболее значимые составляющие внешней среды и укажем на характер и степень их влияния.

Культура общества в целом и политическая культура в частности. Влияние культуры на действия участников политической кампании многогранно.

Во-первых, оно проявляется в потенциальной готовности ее участников воспроизводить общепринятые модели поведения (паттерны), культурные нормы. Эта потенциальная готовность является следствием усвоения культурных норм в ходе социализации. Усваивая модели поведения, принятые в рамках определенной культуры, человек воспроизводит их в своих действиях, следует общепринятым нормативным предписаниям, которые как бы перемещаются во внутрь личности и постоянно подсказывают ему, как надо вести себя в той или иной ситуации.

Если индивид ошибается или намеренно нарушает установленные культурой правила взаимодействия, то следует реакция других участников взаимодействия, которые своими замечаниями или более жесткими санкциями побуждают его к тому типу поведения, который санкционирован данной культурой. Постоянное регулирующее воздействие норм культуры, таким образом, осуществляется при помощи двух механизмов: внутреннего, когда мы испытываем неловкость, стыд, чувство вины и муки совести, если нарушаем принятые нормы общения; и внешнего, когда окружающие нас люди делают нам замечания, осуждают наши поступки, наказывают за них.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒