Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Структура книги позволяет вначале дать читателю самые общие представления о политическом менеджменте, его отличиях от других видов управленческих отношений в политике (глава I). Затем после краткого обзора развития научного знания о политическом менеджменте (глава II) дается обобщенная характеристика политической кампании, предлагается ее теоретическая модель (глава III). В последующих главах рассматриваются процессы мотивации, коммуникации и структуризации, которые составляют основу взаимодействия между субъектом и объектом управления в политической кампании и научное знание о которых позволяет политическим менеджерам сформулировать управленческие задачи в политической кампании, выявить точки приложения своих усилий. В главе IV раскрываются основы когнитивной теории мотивации политического действия и формулируются задачи управления мотивационными процессами в политических кампаниях. В главах V, VI, VII политическая кампания рассматривается как коммуникационный процесс и определяются задачи субъекта управления в области создания концепции информационной кампании и организации продвижения информации в массовые аудитории. В главе VIII указывается на необходимость учета политическими менеджерами структурных факторов, влияющих на политическое поведение людей. Конкретные технологические приемы, позволяющие вовлекать массы в непосредственное взаимодействие с субъектом управления и формировать их политическую идентичность, рассматриваются в главе IX. Многие политические кампании проходят в конкурентной среде. Об осо бенностях ведения таких кампаний рассказывается в главе X. Полученное знание об основных тенденциях развития политической кампании, о способах и приемах решения политических задач позволяет перейти к проблеме проектирования политической кампании (глава XI). В заключение мы вновь возвращаемся к проблеме профессионализации политического менеджмента (глава XII). Только теперь эта проблема рассматривается комплексно, в том числе под углом зрения взаимоотношений политических менеджеров и политических деятелей. Заключает книгу параграф, посвященный этическим проблемам политического менеджмента.

Глава I

МЕСТО И РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Управление — это важная и неотъемлемая часть политической жизни общества. Управление позволяет решать как масштабные задачи координации политических, экономических и социальных процессов в обществе, так и более мелкие, направленные на достижение конкретных целей и задач, таких, как завоевание доверия масс, победа на выборах, разрешение конфликтных ситуаций и т.д. Управленческие отношения в политике многообразны. В этой главе нам предстоит познакомиться с особенностями политического менеджмента и тем местом, которое он занимает в жизни современного общества.

1. Что такое политический менеджмент?

Чтобы лучше понять, какое место занимает политический менеджмент в системе политического управления, выделим вначале наиболее общие его типы. Первый тип управления в политике — субстанциональный. Он представляет собой объективно действующие социальные механизмы или процессы, которые побуждают людей воспроизводить в своих действиях системные элементы, социальные структуры, функциональные связи. С помощью субстанционального управления достигается целостность политической системы, сохраняется ее качественная специфика, осуществляются ее воспроизводство и развитие. В рамках политической системы такими основными процессами-механизмами являются политические социализация, институализация, легитимация (1). На практике субстанциональное управление выглядит как подчинение людей нормам, правилам, принятым в данном обществе, как ориентация на ценности культуры, в том числе политической.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒