Еще более сложная задача стоит перед группой политических менеджеров, занимающихся имиджем политического лидера. Чтобы ответить на вопрос, какой создавать образ или в каком направлении его корректировать, нужно знать представления людей об идеальном лидере, особенности восприятия ими данного конкретного политика, их ожидания и многое другое. Без этой информации нельзя принимать управленческие решения, ибо все усилия просто уйдут в песок.

Понимание важности информации нередко толкает политических менеджеров на крайности. Они стремятся собрать огромный массив информации, который затем в значительной своей части оказывается невостребованным. Как избежать этой ошибки? Для этого необходимо вести направленный поиск информации, подчиняя его решению важной методологической задачи — аналитическому конструированию ситуации.

Аналитическое конструирование ситуации — это определение тех конкретных условий, в которых предполагает действовать политический менеджер, стремясь к реализации поставленной цели, тех факторов, которые могут способствовать или затруднять движение к этой цели. Только обладая такой информацией, политический менеджер может выбирать приемы, способы .решения конкретных управленческих задач, которые окажутся наиболее эффективными в данной обстановке.

Аналитическое конструирование ситуации осуществляется поэтапно и в соответствии с рядом правил. На рис. 2 схематично обозначены основные этапы, которые необходимо последовательно пройти, чтобы получить аналитическую конструкцию ситуации, пригодную для принятия управленческих решений.

Рис. 2. Последовательность действий при разработке аналитической конструкции ситуации

Рассмотрим содержание каждого из указанных на схеме этапов.

Определение основных направлений поиска информации. Мы уже говорили, что задачи, решаемые политическим менеджментом, разнообразны: повышение доверия правительству, лоббирование законопроекта, победа на выборах, выход из конфликтной ситуации и т.д. Ориентация на цель делает процесс сбора информации направленным, задает алгоритм поиска. Для примера, предельно упрощая, попробуем выразить алгоритм поиска информации для решения вышеперечисленных задач:

Основная задача политического управления

Основное направление поиска информации

Повышение доверия правительству

Как население относится к правительству, что мешает установлению отношения доверия?

Лоббирование законопроекта

Кто из парламентариев и при каких условиях может поддержать законопроект?

Победа на выборах

Готовы ли избиратели поддержать кандидата, что ему надо делать, чтобы избиратели отдали за него свои гшоса?

Выход из конфликтной ситуации

Что может подтолкнуть конфликтующие стороны к переговорам, что должно стать предметом переговоров?

Как мы видим, направление поиска информации формулируется в простых вопросах, содержащих один лейтмотив — что делать, чтобы достичь цели. В нижеследующем примере приведена более сложная конструкция целей исследования социально-экономической ситуации в избирательном округе. Для поиска ответов на поставленные вопросы необходимо проделать серьезную исследовательскую работу.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒