Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
https://egripsru.com Василий Чаленко Краснодар. Главная страница Чаленко Василий.

Итак, в основе эффективного политического консультирования лежат два принципа — принцип взаимного доверия и принцип сотрудничества. Если принцип доверия предполагает установление особого эмоционального отношения между политиком и его консультантом, то принцип сотрудничества указывает на вовлеченность политика в процесс политического консультирования.

3. Маркетинговый подход к политическому консультированию

В настоящее время на рынке политических консалтинговых услуг в любой демократической стране действует много различных фирм. Спрос рождает предложение. В главе I мы говорили о некоторых российских фирмах, оказывающих политикам различные виды услуг. В заключительной главе хотелось бы обратить внимание на то, что действовать этим фирмам приходится в условиях достаточно острой конкуренции. Ушли в прошлое те времена, когда спрос на услуги политических консультантов резко превышал предложение. В настоящее время фирмам приходится решать проблему поиска и завоевания клиентов. Наиболее эффективно решению этой проблемы способствует маркетинговый подход.

Маркетинговый подход к политическому консультированию предполагает, что фирма, специализирующаяся в области политического консалтинга, будет внимательно изучать ситуацию на рынке политических консалтинговых услуг, заниматься позиционированием себя и своих сотрудников как специалистов по оказанию определенных услуг политикам-практикам.

У политических консалтинговых фирм есть два основных способа «завоевания» клиентов. Первый — предложить потенциальным клиентам такие виды услуг, которые никто другой предложить им не может. Речь идет о своеобразном «уникальном предложении», т.е. приеме, который активно используется в маркетинге и смысл которого сводится к поиску незанятой ниши на рынке товаров и услуг. Например, можно предложить услуги спин-доктора (услуги по снижению эффекта воздействия на аудиторию негативной для клиента информации). Если ни одна другая фирма не может предложить такой вид услуг, то вероятность обращения клиента в вашу фирму будет очень высока.

Многие политические консалтинговые фирмы, пытаясь занять свободную нишу на рынке, предельно диверсифицируют набор предоставляемых услуг. Так, в рекламных материалах можно увидеть объявления о таких услугах, как сбор и анализ фоновой информации в регионе, «brain storming» (мозговой штурм), управление кризисными ситуациями, техники промоушн, креативные технологии и т.д. Однако следует помнить, что диверсификация набора предоставляемых услуг не всегда эффективна. Во-первых, политики-практики подчас просто не в состоянии оценить, что стоит за новыми, как правило, иностранными названиями, и новая услуга может просто оказаться невостребованной. Во-вторых, если все-таки на рынке появляется спрос на какой-то специализированный вид услуг, то сразу же расширяется и предложение, увеличивается число фирм, ее предоставляющих. В-третьих, набор политических консалтинговых услуг достаточно унифицирован, и предложить что-то реально новое не так просто. Один из весьма широких наборов предлагаемых услуг приводится ниже.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒