•    Проектирование политических кампаний. Этот вид услуг предполагает, наряду с анализом и диагностикой ситуации, разработку специалистами стратегии и тактики политической кампании в соответствии с целями политического деятеля или организации, заказывающих этот вид услуг.

•    Подготовка и проведение информационных кампаний с целью внесения в массовое сознание определенных образов и представлений. Этот вид услуг может быть комплексным, т.е. предполагающим проведение тотальных информационных кампаний, а может осуществляться и по отдельным направлениям, таким, как рекламная кампания в СМИ, организация массовых мероприятий, подготовка публикаций в прессе, разработка концепции рекламной кампании и т.д.

•    Организационно-управленческие услуги, т.е. оказание помощи в организации и управлении политической кампанией, в создании избирательного штаба, в осуществлении контроля за работой избирательного штаба, в организации работы групп поддержки и т.п.

•    Обучение-консультирование, когда оказание некоторых консалтинговых услуг сопровождается обучением не только самого политика, но и работников его аппарата. Опытные специалисты читают лекции, проводят семинары, в том числе с применением различных активных методов обучения — «мозговой штурм», деловая игра, изучение случая и др.

Итак, политическое консультирование, как оказание профессиональной помощи политикам-практикам, многообразно по видам. Это многообразие вызвано, с одной стороны, растущим спросом на различные виды консалтинговых услуг. Современному политику для эффективного осуществления своих функций и решения поставленных политических задач требуются советы людей, обладающих разными знаниями и умениями. С другой стороны, идет профессионализация деятельности в области консалтинговых услуг, в этой сфере появляются специалисты, обладающие теми знаниями и навыками, потребность в которых испытывает политик-практик.

2. Политики и политические консультанты: проблемы эффективного взаимодействия

В разных видах политического консультирования политик ожидает от консультантов разных итогов их деятельности. Если речь идет об информационно-аналитическом консультировании, то от консультантов требуется предоставление отчета об анализе политической ситуации, прогнозе ее развития. Если речь идет об оказании такой услуги, как проведение полноценной избирательной кампании, то на приглашенных консультантов будут возложены задачи разработки стратегии и тактики кампании, создания избирательного штаба и организации его эффективной работы. Если речь идет о психологическом сопровождении политика, то задачами консультантов становятся психологическое тестирование кандидата, коррекция его представления о самом себе, психотренинги, оказание помощи в подготовке публичных выступлений и т.п.

Для выполнения каждого из перечисленных видов деятельности требуются соответствующие профессиональные знания и навыки. Но нередко для политических консультантов самой большой проблемой становится не та конкретная работа, ради которой их пригласили, а установление взаимопонимания со своим клиентом, с политиком.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒