После того как руководство политической кампании определилось с вопросом о тактическом построении, т.е. с вопросом о том, какие акции и в какой последовательности следует провести, можно приступать к созданию конкретных информационных продуктов, к подготовке массовых мероприятий, встреч политика с населением и т.д. В главе VI мы говорили об особенностях взаимоотношений между политическими менеджерами и специалистами, приглашаемыми для создания плакатов, съемок видеороликов, написания речей и т.д., о том, что важно добиться соответствия информационных продуктов центральной теме и сюжетным линиям убеждающей коммуникации. Обратим внимание еще на одну особенность этого направления деятельности.

Задания на создание конкретных информационных продуктов целесообразно давать не только после разработки стратегии политической кампании, но и после того, как станут видны контуры ее тактического построения, т.е. после того, как в основном будет решен вопрос о том, какие формы пропаганды и агитации будут использованы, какова будет последовательность раскрытия основной темы убеждающей коммуникации и т.д. В этом случае удастся максимально диверсифицировать информационные продукты при одновременной их адаптации к конкретному мероприятию, к конкретной акции.

Только после того, как разработана стратегия политической кампании, определены основные технологические приемы реализации стратегии, решена проблема согласованности и последовательности развертывания акций и мероприятий, достигнута договоренность с создателями информационных продуктов, можно приступать к планированию.

5. Планирование политической кампании

План политической кампании — это письменный документ, в котором четко определено ее прохождение во времени и пространстве. Составить такой документ можно только после того, как получены ясные ответы на четыре вопроса:

ЧТО проводится? Ответить на этот вопрос можно только после того, как выработан тактический рисунок политической кампании, определены приоритетные направления, выбраны каналы трансляции нужной информации, выявлены финансовые возможности. В сформулированном виде ответ на этот вопрос представляет собой перечень мероприятий, начиная от публикации в местной мало-тиражке и заканчивая крупным массовым мероприятием.

КОГДА проводится? Для ответа на этот вопрос надо в дополнение к вышеназванному знать временные рамки политической кампании, как соотносятся друг с другом предполагаемые мероприятия, насколько реальны те или иные сроки подготовки рекламной продукции и массовых мероприятий и т.д.

ГДЕ проводится? В дополнение к сказанному определяется место проведения политических акций, в каких районах размещаются рекламные щиты, в каких домах распространяются те или иные листовки и т.д.

КТО ответственный? Каждое мероприятие в политической кампании требует людских ресурсов, т.е. четкого определения кто готовит ту или иную встречу, кто организует подачу материала в прессу, кто расклеивает рекламные плакаты и т.д.

Таким образом, план политической кампании представляет собой перечень мероприятий с четким указанием места и времени их проведения, а также лиц, отвечающих за их организацию. Если при подготовке плана проделана вся та подготовительная работа, о которой шла речь выше, то можно ожидать, что план будет способствовать реализации основных стратегических целей политической кампании и одновременно будет реалистичным, учитывающим и сложившуюся ситуацию, и финансовые возможности организаторов политической кампании.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒