После выбора формы и способа заявки главной темы определяются акции, которые должны обеспечить усиление звучания темы, повышение интереса к ней масс, включение их в процесс переживания, обсуждения, запоминания этой темы. Поскольку мы ранее уже говорили о различных приемах и способах внесения в массовое соз нание различных идей и установок, то в данном случае ограничимся только некоторыми общими замечаниями.

Во-первых, последовательность акций должна выстраиваться по линии нарастания эмоционального сопереживания теме, т.е. вначале необходимо просто информировать население, а затем переходить к акциям, предполагающим установление эмоционального контакта. Схема, отражающая последовательность акций, различающихся по характеру подачи информации, может выглядеть примерно следующим образом:

ИНФОРМИРОВАНИЕ -» ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА -»

-* ВОВЛЕЧЕНИЕ В ПЕРЕЖИВАНИЕ -» ЗАПОМИНАНИЕ

Во-вторых, нужно добиться максимального охвата адресных групп, т.е. характер предполагаемых акций должен быть таким, чтобы в поле информационного влияния оказался практически каждый человек из соответствующей адресной группы. Следовательно, необходимо стремиться к максимальной диверсификации информационной продукции.

В-третьих, — и это самое важное - необходимо обеспечить согласованность всех проводимых информационных, рекламных и иных акций. В масштабных политических кампаниях за каждое направление информационной, рекламной, массовой работы отвечают разные люди, которые могут иметь свою точку зрения на последовательность проведения тех или иных мероприятий. Обеспечить кумулятивное информационное воздействие на объект управления можно, только хорошо проработав на предварительном этапе вопросы связки между различными акциями.

В практике избирательных кампаний сложились четыре вида их тактического построения. Первый вид — «стратегия рывка», — когда политическая кампания начинается массированно, мощно. Кандидат заявляет о себе сразу по всем коммуникационным каналам, стремится закрепиться в информационном пространстве, создать эффект присутствия и заглушить информацию о своих соперниках. Второй вид — «стратегия успешного финала», — когда политическая кампания строится по принципу усиления информационного воздействия, идет постепенное наращивание темпа рекламных и иных мероприятий. Третий вид — «стратегия большого события», — когда вся рекламно-информационная кампания подчиняется освещению одного события, которое очень выгодно выделяет позитивные качества кандидата. Четвертый вид — «крейсерское движение», — когда кампания проходит ровно, все рекламные и иные мероприятия равномерно распределяются во времени.

Каждый из перечисленных видов тактического построения избирательной кампании имеет свои плюсы и минусы. Так, применяя «стратегию рывка», трудно бывает выдержать изначальной заданный темп рекламной кампании, особенно по мере того, как информационное пространство начинают активно осваивать конкуренты. Но вместе с тем для неизвестного широкой публике кандидата этот вид построения избирательной кампании не так уж плох, так как позволяет сразу же сделать его образ узнаваемым.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒