После определения сравнительной приоритетности одного из указанных направлений можно переходить к детализации каждого из них. Так, информационно-рекламное направление включает все возможные формы и способы донесения информации до масс, которые мы подробно рассматривали в главе VII. Задача политических менеджеров выбрать те из них, которые в наибольшей степени соответствуют поставленным стратегическим задачам и которые могут быть обеспечены ресурсами. Например: если в бюджете политической кампании нет средств для прямой политической рекламы на телевидении, то этот способ донесения информации до масс исключается; если население не читает какую-то определенную газету, то она исключается из списка печатных изданий, где следует размещать рекламные материалы; если у вас нет базы данных с адресами избирателей, то придется отказаться от прямой адресной рассылки и т.д.

По результатам процедуры отбора составляется перечень а) коммуникационных каналов, которые предполагается задействовать в ходе политической кампании; б) видов информационных продуктов, которые предполагается по этим каналам продвигать; в) мероприятий, которые предполагается провести с целью вовлечения населения в непосредственное взаимодействие.

Следующим шагом в разработке тактики политической кампании является предварительное распределение предполагаемых действий во времени и пространстве. Иными словами, речь идет о том, где и когда должны проходить встречи политика с населением, распространяться рекламные листовки, организовываться пресс-конференции, демонстрироваться рекламные ролики и т.д. На этом этапе речь еще не идет о составлении плана мероприятий, а происходит определение последовательности проведения предполагаемых акций, их взаимосвязанности.

Мы уже неоднократно говорили, что смысл политической кампании заключается во внесении в массовое сознание такой информации, которая смогла бы повлиять на установки многих людей, на их мотивацию. Содержание этой информации, напомним, задает центральная тема убеждающей коммуникации. Следовательно, вся совокупность мероприятий в политической кампании должна быть выстроена таким образом, чтобы обеспечить развертывание центральной темы, усиление ее звучания, возрастание ее убеждающего воздействия на людей. Именно этот критерий кладется в основу определения последовательности мероприятий в политической кампании.

Прежде всего решается вопрос, где, когда, каким образом будет заявлена главная тема. Вариантов может быть много: встреча политика с населением, выступление политика на каком-нибудь съезде или форуме, статья в газете, прозрачный намек в комментарии известного телеведущего, заявление пресс-секретаря и т.д. Выбор какого-то варианта заявки главной темы зависит от многих обстоятельств: от содержания самой темы, от целей политической кампании, от возможностей и ресурсов. Но каким бы ни был выбранный вариант, он будет занимать центральное место в тактическом рисунке политической кампании.

В некоторых случаях бывает целесообразным подготовить общественное мнение к восприятию важного, с точки зрения политических менеджеров, послания. Для этого используется прием «закладывание шашек» (см. главу VI), т.е. предпринимаются акции, предваряющие заявку главной темы. Это могут быть «утечки информации», озвученные знакомыми журналистами, слухи, рекламные материалы, подогревающие интерес к теме.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒