Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Даже очень беглое знакомство с основными принципами сбора средств в фонд политической кампании показывает, что это направление деятельности в политическом менеджменте требует особых знаний, навыков и дополнительных усилий. Привлечение средств не является одномоментной акцией, а вырастает в серию последовательных шагов.

Данное обстоятельство ведет к тому, что при разработке проекта политической кампании политические менеджеры не обладают полной информацией о финансовых возможностях, о бюджете кампании. Они могут, планируя те или иные рекламные акции, выйти за пределы реального бюджета и оказаться в конечном счете в списке должников издательств и редакций, что, безусловно, не способствует укреплению их имиджа и имиджа политика, с которым они работали. С другой стороны, опасаясь вышеуказанной ситуации, они могут не пойти на осуществление каких-то рекламных акций, но экономия может стать лишней, так как часть финансовых ресурсов оказалась невостребованной, а отказ от запланированных рекламных акций обернулся нехваткой нужного количества голосов на выборах.

Организуя сбор денежных средств в фонд избирательной кампании, следует помнить о некоторых ограничениях, накладываемых на этот процесс российским законодательством. Во-первых, существует предельная сумма расходов средств избирательного фонда. Так, на выборах в Государственную Думу предельная сумма расходов кандидата, баллотирующегося по одномандатному округу, не должна более чем в 20 тыс. раз превышать установленный законом уровень минимальной оплаты труда, а избирательного объединения — в 250 тыс. раз. Во-вторых, установлены лимиты перечислений в фонд избирательной кампании. Так, на выборах в Государственную Думу лимит перечислений в фонд кандидата от физического лица составляет 100 минимальных оплат, а от юридического лица — 2 тыс.; лимит перечислений в фонд избирательного блока соответственно от физического лица — 150 минимальных оплат, от юридического — 20 тыс.

Итак, при проектировании политической кампании важно знать, на какую ресурсную базу можно будет опереться. Если главным ресурсом политических менеджеров окажется помощь добровольцев и партийных активистов, то, следовательно, нужно будет в системе тактических приемов отдавать предпочтение кампании «от двери к двери», личным встречам и беседам с населением. Если есть возможность привлечь солидные денежные средства, то можно планировать проведение масштабной рекламной кампании, в том числе и в СМИ.

Серьезная трудность, с которой приходится сталкиваться при проектировании политической кампании, заключается в том, что политические менеджеры не обладают полной информацией о ресурсах политической кампании, так как сбор денежных средств не заканчивается к моменту составления проекта, а как будет развиваться процесс фандрейзинга, нередко трудно спрогнозировать. Также неоднозначным является и вопрос о привлечении добровольных помощников и партийных активистов. Не исключено, что в ходе политической кампании отношения между субъектом управления и представителями каких-либо общественных организаций, на помощь которых рассчитывали инициаторы политической кампании, вдруг будут омрачены какими-то событиями.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒