Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

3.    Коммерческие организации в случае своей заинтересованности также могут оказывать материальную помощь субъекту политического управления, предоставляя средства связи, транспорт, полиграфическую базу, оказывая некоторые услуги, например юридические.

4.    Финансовые ресурсы, т.е. денежные средства, перечисляемые в фонд политической кампании различными организациями и физическими лицами. Этот вид ресурсов является универсальным, потому что денежные средства можно использовать для оплаты практически любого вида деятельности, необходимого для подготовки полноценной рекламной кампании. Вот почему сбор денежных средств, или фандрейзинг (от англ. fund-raising), превращается в важную составляющую политической кампании.

Фандрейзинг — это фактически самостоятельная информационная кампания, которую проводит субъект политического управления с целью привлечения спонсоров. Она начинается задолго до начала основной политической кампании и продолжается практически вплоть до ее завершения.

На первом этапе фандрейзинга происходит анализ состава предполагаемых спонсоров. Обычно эта процедура начинается с составления списка частных лиц и организаций, которые могут выступить в качестве наиболее вероятных спонсоров политической кампании. Список делается предельно широким и включает практически всех, кто обладает реальными финансовыми возможностями.

Затем всех вошедших в список разделяют на четыре группы.

•    В первую группу входят те потенциальные спонсоры, которых с субъектом политического управления связывают хорошие личные отношения. Это могут быть родственники и друзья кандидата (в избирательной кампании), государственного деятеля (в имиджевой кампании), руководителей, членов политической партии (в кампании по созданию имиджа организации) и т.д. Личные связи, доверительные отношения, желание оказать помощь родным и друзьям делают включенных в эту группу наиболее вероятными спонсорами.

•    Во вторую группу включают тех, кто заинтересован в реализации целей политической кампании, кто имеет с субъектом политического управления общие интересы. Например, это могут быть руководители финансово-промышленных групп, рассчитывающих, что с избранием данного кандидата или с ростом популярности данной политической партии они обретут соответствующую политическую поддержку или получат возможность влиять на принятие государственных и политических решений.

•    В третью группу включают тех, кто разделяет идеологические взгляды инициаторов политической кампании, кто ориентируется на те же политические, экономические и культурные ценности. В эту группу войдут, например, те спонсоры, которые поддержат политическую партию, потому что она отстаивает близкие им по духу принципы рыночной экономики или национального возрождения.

•    В четвертую группу войдут «враги врагов» инициаторов политической кампании, т.е. те, кто готов финансировать политическую кампанию, потому что им не нравятся противники этой кампании. Например, это могут быть те люди, которым не нравится основной соперник кандидата на выборах, и они готовы перечислить деньги в фонд избирательной кампании последнего, лишь бы победа не досталась этому сопернику.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒