Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

При выделении сюжетных линий следует иметь в виду два обстоятельства. Первое — возможности информационного обеспечения сюжетной линии. Иными словами, удастся ли решить задачу, которую мы в главе VI обозначили как «разработка сюжетной линии», т.е. удастся ли собрать достаточное количество фактов, документов, фото-, киноматериалов, позволяющих сформировать в массовом сознании достаточно убедительную картину о соответствующем направлении деятельности политика или политической организации.

Вторым обстоятельством, которое надо учитывать на этапе разработки сюжетных линий, является фактор «структурного давления», о котором мы подробного говорили в главе VIII. Предлагая сюжетные линии, необходимо принимать во внимание различия людей во взглядах, знаниях, ценностных ориентациях, установках. Поскольку значительная часть таких различий обусловлена принад лежностью людей к социальным группам, то, следовательно, каждой группе надо предложить свою версию раскрытия основной темы убеждающей коммуникации, свою сюжетную линию.

Таким образом, стратегия политической кампании обязательно должна включать определение адресных групп. Решению этой задачи должно предшествовать сегментирование объекта политического управления. Основные принципы сегментирования были нами рассмотрены в главе VIII. Стратегия как обобщающий документ должна содержать перечисление адресных групп с кратким обоснованием их выбора и указанием особенностей каждой из них.

Поскольку политические кампании проводятся в конкурентной среде, то в стратегии требуется четко определить отношение к основным конкурентам и выделить задачи по снижению негативного воздействия конкурентного поля. Напомним, что эти задачи обычно формулируются как комплекс мер по защите образа позиционируемого политика или политической организации и как тема информационной кампании с целью формирования в массовом сознании негативного образа конкурентов. В том случае, если политическая кампания строится на контрходе, на отыгрывании негативного образа конкурентов, центральная тема политической кампании формулируется в стратегии обычно как проблема борьбы сил «добра» и «зла», где на стороне «добра» позиционируется центральная фигура политической кампании, а на стороне «зла» — ее главный конкурент.

Таким образом, стратегия, как раздел проекта политической кампании, представляет собой письменное изложение всех взаимосвязанных целей, которые предстоит решить политическим менеджерам. Центральное место в стратегии занимает главная тема убеждающей коммуникации. Однако, чтобы сформулировать главную тему и показать ее значимость, предварительно необходимо в стратегии четко прописать политические и управленческие цели.

Кроме того, для облегчения последующей практической работы по внесению основных идей центральной темы в массовое сознание надо в стратегии указать основные сюжетные линии, направления адаптации этой темы к особенностям восприятия и понимания различными социальными группами информации, исходящей от субъекта управления. Вот почему в стратегии требуется указать адресные группы с кратким обоснованием их выбора. И наконец, в конкурентных политических кампаниях указываются основные задачи борьбы против политических конкурентов, при необходимости формулируется тема, позволяющая провести контрпропагандистскую информационную кампанию.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒