Управленческие цели в рамках второго направления предполагают формирование «когнитивных связок» между установками, ценностными ориентациями личности и конкретным политическим объектом, позиционированием которого занимаются политические менеджеры. В зависимости от конкретной ситуации управленческая цель второго направления может быть сформулирована примерно так: сформировать в когнитивной структуре личности связку «политик N (политическая организация X) — злободневная проблема (разгул преступности, задержка зарплаты, падение жизненного уровня и т.д.)», или участие политика jV в решении злободневной проблемы.

Обратим внимание на то, что в масштабных политических кампаниях возможно комбинирование управленческих целей, т.е., например, может ставиться задача не только «подстройки» под убеждения и ценности населения, но и использования этой «подстройки» для последующего изменения системы ценностей и установок людей. Однако, каков бы ни было расклад управленческих целей, они должны быть обоснованы и четко прописаны в проекте политической кампании.

Итак, управленческие цели указывают, какой должна быть мотивационная структура людей, какие у них должны быть взгляды, ценностные ориентации, установки, чтобы они совершили те действия, которые привели бы к успешному результату всю политическую кампанию.

Для политических менеджеров основной путь изменения мотивационной сферы потенциальных участников политической кампании — направленное информационное воздействие. Следовательно, третья группа стратегических целей, которые должны быть прописаны в проекте политической кампании, — это цели убеждающей коммуникации.

В главе VI мы подробно рассматривали модульную схему убеждающей коммуникации, говорили об ее назначении и основных принципах разработки. В проекте политической кампании в разделе «Стратегия» обязательно должны быть четко прописаны основные параметры модульной схемы убеждающей коммуникации.

Во-первых, фиксируется центральная тема (или темы) убеждающей коммуникации, и обосновывается ее выбор. Напомним, что выбор темы всегда определяется управленческими целями. Например, если речь идет о формировании позитивного отношения к неизвестному политику N, т.е. о формировании установки, которой нет у людей, то в качестве центральной темы может быть выбрана любая, позволяющая раскрыть его позитивные качества. Главное — чтобы эти качества или, точнее, типаж легко укладывались в общую систему представлений людей об идеальном политике. Если речь идет о «подстройке» под установки и ценностные ориентации населения, то тема будет звучать иначе: только политик N (партия X) может обеспечить выход страны из кризиса, или предотвратить возврат тоталитаризма, или навести порядок в обществе, и т.д.

Во-вторых, в этом разделе стратегии указываются основные сюжетные линии, или направления разработки этой темы. В имиджевых кампаниях обязательно прописывается легенда политика, т.е. определяются основные личностные качества и факты биографии, которые станут самостоятельными направлениями в системе убеждающей коммуникации.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒