Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Основные требования к проекту:

Обоснованность. В проекте кратко должно быть указано, почему предложена именно данная стратегия политической кампании, почему выбор пал именно на такие способы реализации стратегических целей. Обоснование проекта должно обязательно базироваться на результатах аналитического конструирования ситуации (см. главу II), т.е. на результатах социологических и иных исследований, предоставляющих данные о реальной социально-политической ситуации, о настроениях и ценностных ориентациях масс, об интересах и предпочтениях заинтересованных лиц.

Разработка стратегии и тактики политической кампании проходит всегда в обстановке серьезного обсуждения и острой полемики. Наличие обоснования делает понятным для всех разработчиков причины того или иного выбора управленческих целей, благодаря чему последующая работа по реализации проекта становится более плодотворной.

Конкретность и лаконичность. Проект не должен представлять собой многостраничный фолиант. С таким документом трудно работать. Вот почему необходимо при его составлении решительно отсекать малозначимые детали, излишние рассуждения. Так, объем проекта избирательной кампании, по мнению Е. Малкина и Е. Сучкова, не должен превышать: в разделе стратегии — 15 страниц, в разделе тактики — 30 страниц (1).

Ограниченность доступа. Проект политической кампании — это документ для внутреннего, служебного пользования. Его содержание ни в коем случае не подлежит огласке. Особенно это касается избирательных кампаний, которые проводятся в условиях жесточайшей конкуренции, когда знание планов противника радикально упрощает борьбу с ним. Поэтому в разработке проекта участвует ограниченное число лиц.

При проведении масштабных политических кампаний, с учетом вышесказанного, всегда вырисовывается одна важная проблема. Чтобы люди, участвующие в организации и проведении политической кампании, работали с полной отдачей, творчески подходили к решению поставленных задач, необходимо их как можно полнее информировать о стратегии политической кампании. Но с другой стороны, чем больше людей знает о плане ведения политической кампании, тем больше вероятность утечки информации, в том числе и к соперникам. Разрешение указанного противоречия — не простая задача, требующая от менеджеров политической кампании умения маневрировать, жертвовать второстепенным ради достижения главной цели.

2. Стратегия политической кампании

Стратегия политической кампании представляет собой систему целей и задач, которые необходимо решить субъекту управления. В проекте эти цели и задачи должны быть сформулированы предельно четко, должна быть обозначена их взаимосвязь и предложено краткое обоснование.

В предыдущих главах мы рассматривали различные задачи, которые необходимо решать политическим менеджерам в ходе политической кампании. Какие из них и в какой степени должны найти свое отражение в описании стратегии политической кампании?

Прежде всего в стратегии должна быть четко определена главная политическая цель кампании. При формулировании политической цели приходится сталкиваться с двумя проблемами. Первая: политические цели далеко не всегда выглядят нравственными. Например, цель лоббистской кампании — налоговые льготы для определенной корпорации — вряд ли соответствует представлениям об общественных интересах и социальной справедливости. Или: цель вытеснения с политической арены того или иного политического движения вряд ли может рассматриваться как созвучная с идеалами свободы, демократии, политического плюрализма. Однако, несмотря подчас на узкогрупповой характер политической цели, она должна быть сформулирована предельно четко, чтобы не возникала двусмысленность при ее интерпретации. Это может помешать разработке системы мер по ее реализации.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒