Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

1. Что такое проект политической кампании?

Проект — это основной документ, которым руководствуется субъект управления политической кампанией.

Проект необходимо разрабатывать для любой политической кампании. Иногда кажется, что поскольку формирование позитивного образа той или иной политической организации или государственного учреждения является перманентной задачей для соответствующих PR-служб, то и проект вроде бы не нужен, достаточно плана мероприятий на год. В некоторых случаях даже составление плана мероприятий считают излишней бюрократической процедурой и полагаются на чутье и интуицию, которые подскажут, как следует действовать в конкретных условиях.

Такое отношение к проектированию крайне негативно может сказаться на ходе политической кампании и ее результатах. Во-первых, может появиться синдром «лебедя, рака и щуки», когда члены одной и той же команды, осуществляющей управление политической кампанией, могут по-разному смотреть на стратегические цели кампании и ориентироваться на взаимоисключающие технологии их реализации. Во-вторых, инициаторы политической кампании рискуют оказаться в роли догоняющих, постоянно подстраивающихся под общественное мнение, в то время как их главная задача — активно влиять на умонастроения и убеждения людей.

Особенно важны проекты в избирательных и других кампаниях, ориентированных на конкретный результат к определенному сроку. Все, кто хотя бы раз участвовал в организации и проведении избирательной кампании, отмечают необычайный прессинг различных случайностей, непредвиденных обстоятельств. Под напором неконтролируемых факторов очень легко растеряться, свести всю кампанию к хаотичным, непоследовательным действиям. И только проект позволяет выдерживать единую линию действий на протяжении всего срока предвыборной борьбы.

Конечно, функцию интегратора управленческих усилий проект может выполнить только при условии его качественной профессиональной разработки. Написанию проекта обязательно должна предшествовать работа по анализу ситуации, уточнению политических целей.

Проект политической кампании должен представлять собой письменный документ, в котором четко прописаны по крайней мере следующие разделы:

—    стратегия политической кампании;

—    ресурсы политической кампании;

—    тактика политической кампании, основные направления, пути и способы реализации стратегии;

—    план-график политической кампании.

В том случае, если кампания является сложносоставной, включающей несколько направлений деятельности, основной проект дополняется спецпроектами, ориентированными на достижение специфических целей. Например, в рамках основной политической кампании, ориентированной на формирование корпоративного имиджа политической организации и на создание для нее благоприятной информационной среды, возможно проведение кампаний, нацеленных на формирование имиджей ее руководителей или на формирование позитивного отношения к этой организации молодежи. В каждом конкретном случае желательно иметь самостоятельный проект.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒